От kregl Ответить на сообщение
К georg
Дата 26.02.2011 22:39:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Курск; Байки; Матчасть; Версия для печати

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

Здр!
01 час 34 минуты «К-53» получила сильный удар в носовой части корпуса. Советское транспортное судно «Братство», принадлежавшее Черноморскому пароходству, на четырнадцатиузловой скорости таранило погружающуюся лодку.
-------------------------
Ложь.

Читайте:
...............В те времена это было большим секретом. А сейчас мог бы и рассказать.
Это к тому, что все было под секретом. Также как и наша история.
Столкновение моего судна с К-53 было большим секретом полишинеля. Лично я был официально предупрежден о том, что этот случай в пароходстве известен всего десятку человек. Тем и жили. Экипаж спас судно, груз и сами спаслись без трав, жертв и потерь. Всех благодарили, обещали наградить весь экипаж. Как всегда, забыли. Дали 4 знака "Почетный работник Морфлота" Экипаж расформировали.
Пароход продали на металлолом. ( Мой переход на другое судно стоил мне ордена Ленина и загранработы. (Хотя со случаем это никак не связано).
Сама история. Судно грузилось в Канаде зерном на Одессу. В Сеуту зашли для пополнения запасов пресной воды и топлива. Вышли из порта Сеута, легли на курс 98. Груженое судно набирало скорость.
Очень странно и интересно. Ну откуда пошел этот бред - пожар, обесточивание, без огней, в дрейфе....
23.33 18 сентября 1984г. судно уже набрало скорость 14 узлов. Везде фигурирует 19 сентября, поскольку на лодке было переведено время и они зафиксировали 01.34 19 сент. На судне нормальная ходовая вахта. Наблюдение визуальное и включена РЛС. Поскольку видимость хорошая, РЛС на подготовке и включается периодически, согласно правил безопасности плавания. В этом райне все суда или попутчики или встречные, практически линии курсов параллельны. Район не является повышенной опастности плавания. Страшный удар, сравнимый только со взрывом, потряс судно!!!
До того момента, когда испанский водолаз, вынырнув из затопленного маш.отделения, показав нам куски резины и прокричал "рашен сабмарин", все считали что это был взрыв. Но это было потом.
В течении 50 секунд М.О. было затоплено по главную палубу. Практически судно с осадки 10 метров провалилось на осадку 12.5м., по главную палубу. Суда нашей серии имели большую седловатость, так что над водой возвышался бак и корма.
Пробоина оказалась размером 100 квадратных метров. От киля на высоту 5м. и длиной 20м. Как потом мы выяснили, лодка нанесла удар носом , на встречном курсе, под углом около 45 град. (что подтверждается курсом лодки, курсом судна и акустическим пеленгом). Удар пришелся в конец 3-го трюма и закончился на всем М.О. Лодка просто вошла в корпус судна и унесла с собой кусок борта. Пробоина не была рваной дырой. Просто отсутствовал большой кусок борта.
Слава советским судостроителям!!! М.О. полностью затоплено, 3-й трюм разгерметизирован!? Судно одноотсечной непотопляемости. Однако на плаву!!!. Видимо при наличии зерна, коэффициент проницаемости очень мал, да и зерно не так активно вымывалось, поскольку не было большой волны и сильной качки.
Как бы там не было, теоретически, судно должно было затонуть в течении одной минуты. А оно оставалось на плаву. М.О. затоплено, турбогенератор стал, но через 20 секунд запустился АДГ (аварийный диз.генератор). Если и не было освещено судно, то только в течении 30-40 секунд. И никто не прыгал за борт с криками "мина".
Что за бред, господин Денисов?
По тревоге, экипаж быстро покинул судно на спасательных шлюпках, но от судна не отходили. По сигналу СОС начали подходить суда. Первым подошло болгарское судно "Пятеро из РМС". С горяча спустили зачем то свою шлюпку, она заглохла
и ветром ее унесло в кромешную мглу. Капитан болгарина не поднимал наших людей, пока одна из наших шлюпок не отправилась на поиски горе-спасателей, их нашли и на буксире привели к их борту. На борту они оказали дружеский прием нашим морякам. Вскоре подошел наш теплоход "Капитан Медведев" и забрал всех с болгарского судна.
Одна из наших шлюпок постоянно дежурила у борта нашего судна. Как раз для того, чтобы оно не считалось брошенным, и не досталось кому либо как добыча.
Капитан и начальник судовой радиостанции поднимались на борт для связи с пароходством. Все остальное, это была изнурительная работа, которую выполняли только члены команды. Они же завели буксир на испанский буксировщик, который отвел полузатопленное судно в Альхесирас и высадил на пологую, песчаную банку с глубиной 12,5м. Зерно в 3-м трюме замокло, а в остальных пяти было в отличном состоянии. Подошло наше судно, зерно перегрузили. Скажу не хвалясь, наше судно было одним из лучших в ЧМП. Владелец металлолома, во время перегрузки зерна, бега с палубы одного судна на другое и недоумевал. Что идет на лом?
Палуба нашего судна сверкала краской, без следов ржавчины. Судно, на которое перегружали зерно, было покрыто ржавчиной и выглядело рядом с нами довольно затрапезно.
Вот так оно было. Все другое это вранье или чистый бред . Мы продолжали жить тихо и спокойно, пока я не натолкнулся на "Приложение к Военно-Морскому Историческому Обозрению" специальный выпуск №1

ВМФ СССР и РОССИИ. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. ЧАСТЬ 1 (подводные лодки) Харьков 1997. авторы Костриченко В.В. и Айзенберг Б.А.
Вот там с удивлением прочел : судно "Братство" ЧМП, на четырнадцатиузловой скорости ТАРАНИЛО погружающуюся ПЛ.
Раз мы "таранили", значит нужно все подтасовать под этот вариант.
Вранья много, даже схема маневрирования.
Рисуют наш курс 165 градусов и подписывают К=98, 14узлов.
Точку столкновения рисуют от фактической южнее миль на 20.
Правда факт столкновения изложен правильно:
Только в 01час 33 минуты были случайно обнаружены огни гражданского судна по правому борту, в этот же момент с мостика (думаю что "на мостик", но написано "с" да и какой "мостик"?, если лодка под перископом. Наверное "в ЦПУ")
доложили о сильном шуме по пеленгу 260град. Команда на "срочное погружение" не могла помочь уклониться от столкновения... судно "Братство" на 14-и узловой скорости
ТАРАНИЛО погружающуюся лодку".....
.......................
Все это вы прочтете в интернете, сборник легко находится.
Также найдите, или могу преслать воспоминания адмирала Михайловского А.П.
его книга Цена успеха" стр 347-352. Ваши военные дела это ваши дела, но зачем нас обгаживать. "...с отходом от берега судовая готовность на транспорте была снижена,
заступила вахтенная смена. (с точки зрения организации нашей службы, фраза глуповатая, если не сказать хуже.) Радиолокационная станция не включалась (он что, намекает, что наши РЛС могут определять даже перископы?), наблюдение велось только зрительное. До момента столкновения подводную лодку никто не наблюдал." Из какой ноздри это выковыряли, чтобы морское судно могло наблюдать ПЛ в подводном положении??? Это фантазии или бред?
Перископ в дневную отличную видимость, да если нет волнения, с трудом различим.
Далее: "часть грузовых трюмов у него оказалась затоплена" Это может писать человек, понятия не имеющий об устройстве корабля, теории плавучести и непотоплямости.
Далее: "однако судно осталось на плаву, а экипаж удалось спасти благодаря близости берега и чрезвычайным мерам, предпринятым аварийно-спасательной службой Испании".
О нашем спасении читайте выше. Но, хотелось бы спросить адмирала - зачем Вам понадобилось это вранье про нас. Далее на пяти страницах он подробно рассказывает как К-53 дошла до жизни такой, это его дело и право.

Но что же Вы, понятия не имеющие о том как это было, нас с говном мешаете и всякие небылицы плетете?!?!

Вот воспоминания матроса Генриха Залтанса, служившего в штабе Средиземноморской эскадры: По слухам, стало известно, что во время всплытия штурман включил не ту шкалу на локаторе - в результате чего, корабль, находившийся над лодкой, не был замечен. Командир дал команду на всплытие. Лодка при всплытии врезалась в свой же советский сухогруз, который вез пшеницу из Канады..
...когда лодка прибыла в нашу точку, мы были очень удивлены. Как она в таком состоянии могла двигаться по воде. Все сошлись на одном мнении - команде повезло. Был бы удар немного посильней и трагедии не избежать..."

А вот еще словоблудие: (из каких источников не помню) ..."Батюшки, а что это с лодкой -то? Морду-то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная и в надводном положении идет...
....а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то ли просто оглядеться, то ли на сеанс связи. Только всплыли-то они аккурат в борт теплохода "Братство", который мирно вез в Одессу зерно.... Экипаж теплохода такой подлости не ожидал,а поскольку дыра в борту образовалась преизрядная, нормальным порядком погрузились в шлюпки и к берегу... А брошенное экипажем судно прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам.."

--------------------
Откуда вы взяли, что на судне у нас был пожар?
Что судно было не освещено, в дрейфе и без хода?

Во первых это не правда, да и как может быть похожей на правду чушь, идущая вразрез со всеми международными правилами мореплавания.

Но, вам спасибо. Вы первый человек, участник событий, который подтверждает, что ПЛ таранила наше судно, а не наоборот. И правы вы в том, что утащили кусок, но не обшивки (у нас нет обшивки, у нас борт) а хороший кусок борта со всеми шпангоутами и кусок не малый. Дыра была 5Х20метров. Там же возле борта находился стояночный дизель генератор. Его тоже не досчитались. Видимо лодк сорвала его с фундамента и он выпал в дыру за борт.

Может быть появится публикация, с освещением истинных событий и перестанут нас представлять глупыми пиратами типа - на шлюпки и к берегу..

К стати, когда сходятся линии ВМФ и ММФ, всегда возникал вопрос - где организация службы выше? Военморы смотрели всегда с пренебрежением на морской флот, ну а моряки ММФ имели массу примеров, чтобы так же смотреть на ВМФ.
Мне это пришлось видеть с обеих сторон. По своей военной специальности я командир БЧ-3 и так сложилась моя судьба, что я честно отслужил на лодках почти год. На севере и на Черном море. Был в автономке, а уж из учений не вылезал.
Мое судно было одним из не многих, участвовавших почти во всех локальных войнах.
Война в Сирии, Эфиопия и Ангола, Вьетнам и Куба. Где горячо там и мы.
Так что заслуженно считаюсь ветераном боевых действий.

---------------------------------------------------------------

С уважением, kregl



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100