От harden Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.08.2010 21:24:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Рассуждения одного постера в интернете

Я выкладываю копию двух монологов (не из нашего форума). Просто. Сами понимаете в связи с каким событием...

"AlexEf":

"Сначала я грешил на пуск ракето-тропеды с нашего корабля.
Да, не на один (взрывов два с разницей примерно 2 минуты).
После первого взрыва Лячин дал полный ход (кто-то мне об этом говорил), чтоб удержаться и всплыть, да получил второй взрыв и на полном ходу врезался в грунт (тогда и появились винты на поверхности).
Вот такие были у меня рассуждения. На пуск торпеды с американца я не грешил.

Все говорит о том, что в момент удара происходили локальные возгорания, возможно, из-за КЗ в электрощитах.
Раз люди доставали СГП [специальный гидрокостюм подводника], снаряжали РДУ, носили В-64, подсоединялись к ШДА, значит:
1. Не было никакой паники, никто не умер на месте, все работало по-штатному.
2. К вопросу об оплавлении крышки В-64 и потере, по этой причине, комплектами своих свойств. Это спорно. От температуры В-64 теряют свои свойства, но не так быстро, как хочется г-ну У. И вообще, он очень торопиться с выводами, главный из которых: "Но, как показало следствие, если бы даже ключ пуска прибора КА-01 был вставлен в штатное место и буй, сработав, всплыл и передал информацию о месте затопления апрк, то с учетом расчетного времени подхода из места базирования спасательных кораблей и обнаружения лодки, своевременно выполнить весь комплекс спасательных мероприятий и спасти моряков все равно не удалось бы".
Вот ради этих строк все и затевалось.
На обычный, гражданский язык это переводится так: "Что бы мы не делали, они все равно умерли раньше".
Да, не умерли они раньше, как бы этого не хотелось г-ну У. и всем заинтересованным лицам.
Когда возникает пожар, пусть даже локальным, (а он возник, и не один, о чем всюду есть свидетельства, даже у г-на У.), то с ним сначала борются — включаются в ПДА, ШДА, потом в ИП, потом в ИДА-59 (все это последовательно, и эта последовательность описана у У.), устраняют последствия пожара (тоже описано — станции ВПЛ, и прочее), потом оценивают обстановку, принимают решение на выход.
Все это люди в корме сделали.
Почему не вышли (способы описаны у У.)?
На мой взгляд, они не вышли потому, что их начали доставать. Они были уверены, что началась спасательная операция.
Они все слышали отсеке и прекратили готовиться к самостоятельному выходу.
Вот главная ошибка. Нельзя прекращать готовиться к самостоятельному выходу.
По крайней мере, нельзя это делать в нашей стране. Тебя никто не спасет, кроме тебя самого. Мы это знали прекрасно. Знали ли они?
Похоже, что не очень.
Что потом? Они ставят, ставят, ставят спасательный аппарат, а он не становится. И что?
Они перестают его ставить и на какое-то время в спасательной операции устанавливается тишина.
Вот тогда-то подводники и поняли, что спасать их перестали.
Это очень тяжело. Человек это не выдерживает. Если сначала у них вполне хватило бы сил, и моральных, и физических, на то, чтобы выйти самостоятельно, то теперь они могли только записки писать.
Записки заранее никто не пишет. Могу эту фразу повторить.
Почему? Для господина У.: примета плохая.
В полигоне торпедировать? Торпеду же слышно и это война сразу.
Наши сначала воюют, а потом получают на это "добро". Это американцы давно усекли. Не думаю, что они самоубийцы. Все-таки, дома у них в Майями. Чего рисковать. Мне тут рассказывали о ненависти, которую испытывали американцы лично к "Курску".
Чушь, на мой взгляд.
Враг есть враг. Хочешь его победить — обязан уважать.
Столкновение я сразу отмел.
После взрыва "Курска" американцам может быть тоже досталось (лодка их ушла с повреждениями сразу в док). Может, подобрались слишком близко. Такое у нас бывало. В таран "Кузнецовым" я не очень верю.
Взрыв торпедного боезапаса от детонации? Но взрывов было два и второй сильнее первого. Если детонирует, так детонирует. Не бывает такого "я сейчас сдетонирую, ровно через 2 минутки". Говорил с торпедистами, со специалистами по ВВ (взрывчатые вещества).
Все в один голос — не может быть. Б-37 я им тоже приводил, а они мне говорили, что там при погрузке БЗ (боезапас) в Полярном уронили торпеду и корпус у нее лопнул и матросики решили ее залудить(?) и залудили — рванула она.
Командир Бегеба был на пирсе, командир БЧ-5 в дивизии с бумагами.
Вот там сдетонировало. Взрыв был такой силы, что Бегебу подбросило в воздух и откинуло в сторону. Его потом, контуженного, вели в штаб под руки — он ничего не соображал. Я знал Бегебу. Он у нас в училище преподавал. Отличный мужик.
И на той лодке Б-37 все сразу после взрыва не погибли.
Оторвало нос, лодка утонула сразу у пирса, получили пробоины и две соседние лодки. Люди в корме остались живы, но их не достали, потому что штаб этим взрывом был полностью деморализован. Людей никто не спасал. Через сутки корма заполнилась водой, и люди там погибли. На виду у всего честного народа.
Исключить аварии на флоте, наверное, невозможно, но минимизировать их можно. Американцы гибнут не так часто, как мы, но никто не может обвинить их в том, что они стоят на приколе.
Значит причина в технике и в людях. Техника у них лучше. Эксплуатация лучше, и организация этой эксплуатации тоже лучше.
"Курск" пришел с автономки и вместо отпуска ушел в море. Это у нас сплошь и рядом. Вместо отпуска опять в море.
Я написал рассказик "Шизофрения". Там все сказано. Нельзя издеваться над людьми. Люди после автономки неадекватны.
Американцам это давно ясно, нашим — нет. У них два экипажа (основной и ремонтный), у нас один — бессменный. А техника — у них ремонт сразу, а у нас — как получится. Не продлить ли компрессору ресурс, а то он у него уже вышел? Пошли и продлили. Зипа нет, ремонт на бумаге.
Американцы ходят по 56 суток, наши — 78-80-90.
Я ходил по 90 суток и по две в году и всегда после автономки нас сразу же гнали опять в море суток на 10. Это как?
Медики всего мира установили предел адекватности. И установили они его давно. 56 суток. Все. Приехали.
Американцы соблюдают это свято (страховка), нашим — плевать.
Сколько раз было: в море, после автономки, режимы рванные, не спишь по трое суток, хватанул свежего воздуха и организм в ауте. Вхожу в центральный (мы в надводном), а там все спят. Абсолютно все. Спит старпом, спит вахтенный ЦП, спит БИУС, спит даже боцман на рулях. Вахтенный офицер с сигнальщиком на мостике и все — остальные в отрубе.
И спят они так, что не растолкать.
Я сам несколько раз так выключался. Понимаешь, что надо встать, а руки-ноги не хотят. Никак не заставить себя принять вертикальное положение. Упал на стол грудью и все. И вот начинаешь сам себя мотать по столу — никак не встать, опять упал. Еще попытка — никак. Встаешь с десятого раза — голова ватная, ничего не понимает.
Вот вам свежий воздух.
Вот вам 90 суток автономки дважды в год.
Вот такая у нас адекватность в конце похода.
Так что, что там сделали в первом на "Курске" после трех суток без сна, да после автономки в 78 суток — это никто не знает.
Как мы себя уничтожим, так никто нас не уничтожит.
А в диверсию верить можно, конечно.
Только лучше бы сначала шизофрению исключить, о которой я уже устал говорить...



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100