Да, первоначально самолет был не очень, особенно первый поход в жарком климате, но позже его доработали. Доработки ускорил Афганистан, сделали систему короткого взлета и тд, в итоге самолет стал неплохим. Можно посмотреть сюжет на блоге.
Программа делалась не под выборы, да и при чем тут выборы, когда самолет давно уже только как памятник существует. Рассказывать плохо о самолете не охота, это первый наш палубный самолет, зачем же его поливать грязью, к тому же все знают его слабые стороны. Летчики с которыми я общался не так плохо о нем отзывались. Проблема нелюбви кроется, как мне кажется, не столько в самолете, колько в проблемах летчиков. На него брали вертолетчиков или молодых летчиков. вертолетчики не очень хорошо летали по-самолетному, зато хорошо взлетали-садились, летчики не любили вертикальный взлет, летать приходилось мало до 50 часов в год - а это маленькая зарплата, значит надо каким-то образом это дело оправдать- самолет плохой, переведите на МиГ.
По поводу летчиков погибших - это интересно откуда у вас такая статистика? Есть вся статистика аварий и катастроф Як-38, так по ней он далеко не самый аварийный