>>Соотвествующего фильтра в очки вполне достаточно.
>Шум торпеды супер-широкополосный (полная кавитация на винтах) модулированный частотой вращения лопастей. >Классифицировать торпеду легко, отфильтровать на ее фоне цель - почти невозможно.
Если это 53-65К - "конструктор" из комплектующих 50х - вне всякого сомнения
Если это, например, МК-48**** - ИНТЕГРАЛЬНЫЙ уровень шумности на пониженных ступенях хода близок к малошумным ходам ПЛА
Водометы на торпедах применяются в т.ч. для значительного уменьшения ходовой помехи, кстати маршевая глубина Мк-48 mod.1 а 40 с небольшим метров определялась значительным снижением ходовой помехи (т.е. шумности) кавитации за счет гидростатичемкого давления с сохранением максимальных транспортных характеристик на достаточно малой глубине
А вот дискретные составляющие, максимально "зализанные" у соаременных ПЛ, на торпеде действительно неустранимы (мал диаметр корпуса) - что используется для обнаружения их на "короткие" ГПБА системы ПТЗ (на нашей "Виньетке-Э" - менее 30м) - из "морфизовской" книги
Однако их обнаружение далеко не мгновенно