От 2503
К Архив
Дата 22.01.2008 14:13:43
Рубрики Байки;

Re: [2Курдль] Акустические портреты.


>>Соотвествующего фильтра в очки вполне достаточно.
>Шум торпеды супер-широкополосный (полная кавитация на винтах) модулированный частотой вращения лопастей. >Классифицировать торпеду легко, отфильтровать на ее фоне цель - почти невозможно.

Если это 53-65К - "конструктор" из комплектующих 50х - вне всякого сомнения

Если это, например, МК-48**** - ИНТЕГРАЛЬНЫЙ уровень шумности на пониженных ступенях хода близок к малошумным ходам ПЛА

Водометы на торпедах применяются в т.ч. для значительного уменьшения ходовой помехи, кстати маршевая глубина Мк-48 mod.1 а 40 с небольшим метров определялась значительным снижением ходовой помехи (т.е. шумности) кавитации за счет гидростатичемкого давления с сохранением максимальных транспортных характеристик на достаточно малой глубине

А вот дискретные составляющие, максимально "зализанные" у соаременных ПЛ, на торпеде действительно неустранимы (мал диаметр корпуса) - что используется для обнаружения их на "короткие" ГПБА системы ПТЗ (на нашей "Виньетке-Э" - менее 30м) - из "морфизовской" книги
Однако их обнаружение далеко не мгновенно

С уважением

От mk
К 2503 (22.01.2008 14:13:43)
Дата 22.01.2008 16:12:33

Re: [2Курдль] Акустические...

>Если это, например, МК-48**** - ИНТЕГРАЛЬНЫЙ уровень шумности на пониженных ступенях хода близок к малошумным ходам ПЛА

Ещё раз: интегральный уровень шумов никого сейчас не интересует. Классификацию производит не мичман в наушниках! Прочитайте ещё раз ветку про Рицу!

Водомёт в движителе применяется для единственной цели - максимально отдалить проявление кавитации при сохранении эффективности движителя. Но беда в том, что скорость торпеды в "тихом режиме" гораздо меньше аналогичной скорости носителя.

С уважением, Михаил.

От 2503
К mk (22.01.2008 16:12:33)
Дата 22.01.2008 22:31:42

Re: [2Курдль] Акустические...


>Но беда в том, что скорость торпеды в "тихом режиме" гораздо меньше аналогичной скорости носителя.

ЭТО КАК ?????

От mk
К 2503 (22.01.2008 22:31:42)
Дата 23.01.2008 18:32:48

Re: [2Курдль] Акустические...

А Вы не знали?

На >20 узлах слышно ЛЮБУЮ торпеду на дистанции десятки кабельтовых. А пл?

С уважением, Михаил.

От 2503
К mk (23.01.2008 18:32:48)
Дата 23.01.2008 22:48:55

Re: [2Курдль] Акустические...

>А Вы не знали?
>На >20 узлах слышно ЛЮБУЮ торпеду на дистанции десятки кабельтовых. А пл?

Повтор маневра:
«……В таблице …….. сравниваются внешние шумы СО СТОРОНЫ КОРМЫ ТОРПЕДЫ Мк48 с уровнем шума атомных подводных лодок на частоте 1,7 кГц
1,7 кГц (дБ/1 бар/1 Гц на 1 ярде)
---Атомная ПЛ -------Торпеда Мк48
------10 узл-----14 дБ-------28 уз
------15 узл-----21 дБ-------40 уз
------------------26 дБ-------55 уз………..»
Еще раз – это 1971 г !!! Грубо – мнение о высокой ИНТЕГРАЛЬНОЙ шумности СОВРЕМЕННЫХ торпед, мягко говоря преувеличено.

Думаю факт того что для направления «в нос» эти цифры для Мк-48 много ниже в доказательствах не нуждается?????

Под "атомной ПЛ" понимается скорее всего "Стерджен" ("Лос" в те времена был еще на чертежных досках)

С уважением.

От Хейердал
К mk (22.01.2008 16:12:33)
Дата 22.01.2008 20:16:33

Re: [2Курдль] Акустические...

>Водомёт в движителе применяется для единственной цели - максимально отдалить проявление кавитации при сохранении эффективности движителя.

Водомет дает торпеде еще ряд акустических преимуществ:
- экранирование рабочего колеса насадком и (частично) спрямляющим аппаратом;
- снижение взаимовлияния рулей и движителя.

Кроме того, водометная схема может иметь и конструктивные акустические выгоды - отсутствие дифференциала и/или редуктора и т.д.

Все это заметно снижает внешнее акустическое поле торпеды. Не зря на большинство новых торпед установлен водомет.

С уважением, Хейердал

От 2503
К mk (22.01.2008 16:12:33)
Дата 22.01.2008 16:22:56

Re: [2Курдль] Акустические...

>>Если это, например, МК-48**** - ИНТЕГРАЛЬНЫЙ уровень шумности на пониженных ступенях хода близок к малошумным ходам ПЛА
>Ещё раз: интегральный уровень шумов никого сейчас не интересует. Классификацию производит не мичман в наушниках! Прочитайте ещё раз ветку про Рицу!
>Водомёт в движителе применяется для единственной цели - максимально отдалить проявление кавитации при сохранении эффективности движителя. Но беда в том, что скорость торпеды в "тихом режиме" гораздо меньше аналогичной скорости носителя.

Про "мичмана в наушниках" не надо.
В море, в свое время, нормально работал за 170м, причем было интересно перепробовать ВСЕ, а не только "стандартные варианты". Уверяю Вас - в море более чем достаточно ДС и помимо ПЛ, НК, торпед, вплоть до наличия ДС вально лопатного ряда (причем - 1 вал, 7 лопастей) у живности (сам не слышал - рассказывали старые акустики - так и называли ее "рыба с винтом")

Вопрос в классификации, что далеко не мгновенно.

Скрытные режимы гидролокации на новых торпедах (например "Морской Сборник", один из номеров 2006 г.) прописываются в ТТЗ не "просто так"

С уважением.