От Канарис Ответить на сообщение
К DED Ответить по почте
Дата 30.10.2006 23:51:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Еще раз

>В 1976 году К-258 со вторым экипажем на борту,возвращаясь с боевовой службы всплывала в точке всплытия Авачинского залива.Ситуация такая же,рубка представить страшно,топовый фонарь срезан,окна в ограждении рубки выбиты все,вход в базу не дали по причине того,что заходящий перед нами экипаж Иванова погнул винты и при всплытии погнул перископ. Для дозагрузки продуктов дали место всплытия в полынье залива Аляска,там дозаправились и через две недели вернулись в базу.Представленных к наградам небыло.Командовал 25ДАПЛ кап.1 ранга Привалов В.,огромное ему спасибо,что не забыл загрузить помимо продуктов,которые кончились,ещё и курево.C разбитыми стёклами ограждения рубки ещё год наверное ходили.Командовал кораблём кап.2 ранга Г.Г.Марчук.


Случаи столкновения ПЛ со льдом были как на СФ, причем неоднократно, так и на ТОФнаверное. Суть дела не в этом.
Когда о событии пишут участники событий в интернете, это как правило, правда, а когда об томже в печати пишет журналист -, это совсем другое.
Ну а когда о событии пишут в книге-, это уже третье.
Так и в данном случае. О том что личный состав РТС во время описываемых событий находился не на занятиях по специальности в третьем отсеке,как написано в книге, а в пятом, в столовой личного состава готовился к дню специалиста РТС (тоесть песни пел и стихи рассказывал) этого Командующий Флотом может и не знать, оно ему и не надо, но и писать об этом не обязательно. Но когда Командующий Флотом (а вернее всего тот кто за него эту книгу написал) ответственно заявляет , что от лодки было получено радио о столкновении с айсбергом, командир просил продолжить БС, но командующий ему запретил, и через 7 дней лодка уже стояла в губе Чалмпушке, в ремонте, тут уж удивляешся, толи память у адмирала отказала, толи с документами тот кто описывал события вместо него, не удосужился поработать. Но идет настоящая деза. А причина её просматривается сразуже.Не для того автор вспомнил о событии чтоб отметить как экипаж вышел из данной ситуации, а для того чтоб подчеркнуть как он в подобных случаях геройски продолжал БС,с честью выполняя задание Родины.
Как непосредственный участник событий могу заявить со всей ответственностью, ерунда все это. Никакого радио командир не давал, а осмотревшись, продолжал боевую службу, увеличив глубину погружения
до 170-250 метров. Обстановка в районах боевого патрулирования была
не простой. Когда завернули за Гренландию перестали проходить СДВ и на все
сеансы связи приходилось всплывать под перископ или приледняться.
Программа связи была 12ЗАС, тоесть делаьб это приходилось два раза в сутки.Под перископ всплывали если были разводья, если оных небыло,- приледнялись.Я думаю все знают как приледняются,мы для этого становились на "Шпат" без хода и потехонечку подвсплывали пока не упирались в лед, операция не из приятных. Так вот. В книге адмирал пишет что мы там мотались неизвестно для чего как г.... в проруби, не задаваясь вопросом, а могли ли мы всплыть. А вот как раз и не могли, потому как лед над нами был толщиной под три метра. Потому и аккустики айсберг не слышали.
На чистой воде они хоть какойто шум издают, там волны об них плещут, ручейки по ним сбегают, а в льдах такой толщины они стоят как впаянные и не шелохнутся. Большая часть патрулирования в районе проходила в центральной части моря Баффина, где глубины действительно около 2000 метров, но заходили и в северную часть почти до Туле. А столкновение с айсбергом произошло в точке с координатами: Ш-67,24,2 сев.Д-60,30,2 зап.
когда мы перешли на боевое патрулирование на маршруте и направлялись к выходу из Баффинова моря и глубина уменьшилась до 600 метров.
Пузырь в нос дал , (да и не дал, а потехонечку начал несанкционированно поддувать носовую группу) находившийся на вахте толи командир трюмной группы, толи командир группы КИП ОКС, сейчас уже не помню кто из них
точно. Еслиб точно дал пузырь мыбы могли и в лед грохнуться, а так какраз достаточно чтоб вместе с увеличением хода ,(кто дал команду на увеличение хода тоже уже точно не помню) выравнять дифферент. Короче с одной стороны, вроде и то не так сделали и это, но в результате корабль спасли.
Наверное это и есть выучка экипажа, когда в критический момент каждый знает что ему делать. Делалибы все по инструкции результат мог быть и другой.А так... Старпом с книгой вылетел с командирского кресла,
вахтенный механик (КДД) улетел под "Шпат", но помоему онже успел дать команду на увеличение хода, вот кто был вахтенный офицер,где он находился и какую роль сыграл в описываемых событиях тоже вспомнить затрудняюсь. Но об этом мы уже на Форуме с Дельфином вспоминали.
После столкновения корабль еще месяц нес боевую службу на маршруте
в районе Гренландии и Гренландского моря. Замоченная торпеда с ЯБЧ лежала в первом отсеке, и фонила. Задняя крышка торпедного аппарата
подперта раздвижным упором поскольку он водой заполнился, вахта на торпедной палубе в первом отсеке по 20 минут. Боец с автоматом и в защитных средствах охраняет торпеду, ведь она должна быть в опечатанном ТА. Короче тоскливо, ОО лытает кто что слышал и видел.
А наверх доложили по ЗАС после того как всплыли в точке после окончания боевой службы. На причале встречал Командующий флотилией.
Все как положено , поросенок, оркестр, но когда лодка повернула к пирсу
и стали видны результаты столкновения оркестру приказали замолчать и убраться, поросенка унесли. Жены прорвали колючую проволоку и оцепление и оказались на пирсе.
Но самое странное что автор книги несколько раз спрашивает чего мы там
делали, в Баффиновом море, если до штатов моглибы и с своих вод достать.
Он вроде как и не знает что когда амеры разместили свои "Першинги" в Европе то главную роль стало играть подлетное время ракеты к цели, потому и все наши БС стали проходить в непосредственной близости от ВПС.
И даже настолько близко, что некоторые ракеты исключались из старта, но уже из-за превышения минимальной дальности до цели, тоесть около полторы тысячи км.
Вот и возникает вопрос, а читают ли "свои" творения сами авторы, или просто тезисы набросали, а далее непочатый край работы для "труженников пера". А в результате вся страна читает моментами откровенную белиберду.
Но ведь тотже командир К-279 Журавлев В.А. показанный автором в неприглядном свете, сорвавшим боевую службу, в действительности выполнял
все задания наилучшим образом. Да экипаж и письма Брежневу писал, и инициатором соцсоревнования неоднократно был, но ведь не сидя в базе,
почивая на лаврах, а в море, в море, в море. Да мы не сидели по пару лет
в Северодвинске, за нас это делал второй экипаж, без корабля экипаж
Журавлева был разве только в отпуске. И в Баффиновом море мы были первыми, и в Белом море зимовали подо льдом, с передачей корабля прибывшему на ледоколе второму экипажу, и синхронно со словами генсека в Хельсинки о том что СССР никогда первым не применит ядерное оружие, вместе со стратегами воздушного и наземного базирования провели пуск двух ракет по Куре, чтоб враг слышал одно, но не забывал и о другом.
Другим командирам с крутой родословной на несколько Героев хватилобы, а вот нашему так и не дали. А ведь не сами же командиры себе задачи ставили. Скажем в Белое море гоняли два экипажа и два ледокола, а потом оказалось, да, наше море и вражеских противолодочных сил там нет, но если туда ухнуть несколько ракет с ЯБП . то оно выплеснется вместе со всем своим содержимым.
Таких командиров как Журавлев и таких экипажей как наш на 41 дивизии было немало,служили не за честь, как говорится, а за совесть, а вот такие
писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,
и самое главное это им нравится, ставят писательское дело на поток.
А опоненты могут им ответить разве что в интернете, ито не все,- хотябы
в связи с возрастом имеют такую возможность.
В результате читая книги нынешних авторов, смотря фильмы нынешних режиссеров все больше убеждаешся что нереальный "социалистический реализм"
в наше время стал еще нереальнее.
Тоскливо однако!.
Извините конечно за сумбур, я ведь не писатель, и консультантов от пера у меня тоже нет, так что изложил как умел.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100