От Leo Ответить на сообщение
К serg Ответить по почте
Дата 06.07.2006 17:49:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: K-22 Интересные...


> И даже если ВО "несанкционированно" предпринимает какие-либо действия (в экстренных случаях, например), то ответственность за эти действия командир несёт всё равно (хоть это и не освобождает от ответственности самого ВО). Т.е. командир не может "принять у ВО вахту", поскольку он и так постоянно на вахте. Даже если спит.

Могу ошибаться за давностью лет, но, кажется, при отсутствии в ЦП команидира и его заместителей (старпома или, как это ни смешно звучит, зама) в экстренной ситуации вахтцер несет всю полноту ответственности до прибытия капитана в ЦП. По крайней мере, мне это сильно внушали при сдаче зачетов на самоуправство. Может, пугали, как всегда. Но юридически, наверно, Вы правы, капитан всегда на посту, даже в каюте.

>Другой вопрос, что грамотный командир в обычных условиях управляет кораблём ЧЕРЕЗ вахцера. Т.е. отдаёт ему команды, который тот потом претворяет в жизнь. Но это совсем не значит, что кэп не может скомандовать непосредственно на руль или машину.

Ну не совсем прямые команды. Может выразить общее пожелание подвсплыть или уменьшить ход, а ВО уж конкретизирует. Мы тут как-то рассказывали про легендарных командиров, которые доверяли ВО самостоятельно всплывать или проходить узкость. Но, увы, это исключение. У нас капитаны всегда жили в ЦП. Только на еду и обратный процесс отлучались.

С уважением, Leo



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100