>На западе, если командир хочет внести поправку в действия ВО (Officer Of the Watch), он должен сам заступить на вахту. ВО произносит волшебные слова: "You have the ship, Sir", и пока командир не ответит: "I have the ship" он не имеет права вмешиваться в управление кораблем. После поправок командир обычно передаёт вахту обратно ВО таким же способом (только наоборот). У нас не так?
У нас такие отношения возможны только между командиром и старшим на борту.
А ВО является как бы помощником командира по управлению кораблём на время своей вахты. Кстати, до революции он так и назывался: вахтенный помощник командира. Т.е. он никогда не управляет кораблём "от своего имени", а только "от имени" командира или лица, которое приняло на себя управление кораблём. И даже если ВО "несанкционированно" предпринимает какие-либо действия (в экстренных случаях, например), то ответственность за эти действия командир несёт всё равно (хоть это и не освобождает от ответственности самого ВО). Т.е. командир не может "принять у ВО вахту", поскольку он и так постоянно на вахте. Даже если спит.
Другой вопрос, что грамотный командир в обычных условиях управляет кораблём ЧЕРЕЗ вахцера. Т.е. отдаёт ему команды, который тот потом претворяет в жизнь. Но это совсем не значит, что кэп не может скомандовать непосредственно на руль или машину.