В мои годы (1977-1982 г.г.)службы на 2 флпл имелось несколько подобных случаев:
К-201 на боевой службе попала в японский трал, пришлось всплывать, швартовая команда рубила
трос, японцы всё это засняли. ПЛ погрузилась, об этом не донесла. Съемки попали в печать, оттуда к нашему послу, далее в Москву, в МО, далее ГК ВМФ. Последовал запрос на ПЛ, пришлось сознаваться.
ПЛ 670 проекта, в районе глубоководного погружения, попала в трал нашего рыбака, скорость резко упала, тащила за собой сейнер здоровый, грамотно действовала, осторожно всплыла, сейнер подошел, освободились от троса, обошлось без "рубки".
РПК СН также попадали в такие же ситуации.
Почему это происходит и как этого избежать - это уже другой разговор!
Но в принципе ничего не изменилось до сих пор. С уважением, Берзин