От Перископ
К ветеран холодной войны
Дата 27.11.2005 22:46:27
Рубрики Современность; Байки;

Re: Лодка в...

В мои годы (1977-1982 г.г.)службы на 2 флпл имелось несколько подобных случаев:
К-201 на боевой службе попала в японский трал, пришлось всплывать, швартовая команда рубила
трос, японцы всё это засняли. ПЛ погрузилась, об этом не донесла. Съемки попали в печать, оттуда к нашему послу, далее в Москву, в МО, далее ГК ВМФ. Последовал запрос на ПЛ, пришлось сознаваться.
ПЛ 670 проекта, в районе глубоководного погружения, попала в трал нашего рыбака, скорость резко упала, тащила за собой сейнер здоровый, грамотно действовала, осторожно всплыла, сейнер подошел, освободились от троса, обошлось без "рубки".
РПК СН также попадали в такие же ситуации.
Почему это происходит и как этого избежать - это уже другой разговор!
Но в принципе ничего не изменилось до сих пор. С уважением, Берзин

От Olga
К Перископ (27.11.2005 22:46:27)
Дата 29.11.2005 08:34:02

А невсплывая совсем можно удалить сети?

Здравствуйте Уважаемые Господа!

Нельзя ли в таком случае не нарушать скрытность.
Т.е. подвсплыть и с помошью водолазов избавится от сети?

С уважением,
Ольга

От info
К Olga (29.11.2005 08:34:02)
Дата 29.11.2005 12:31:53

А невсплывая совсем...

Здравствуйте!

Оленька, это было в фильме Человек-амфибия...
тралы - это довольно крепкая вещь....

Ув

С Б

От OldSalt
К info (29.11.2005 12:31:53)
Дата 29.11.2005 15:59:09

Кстати, о водолазах

Добрый день!
Положим, в подводном положении на определенной глубине можно выпустить водолазов. А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?
С наилучшими пожеланиями

От info
К OldSalt (29.11.2005 15:59:09)
Дата 29.11.2005 16:48:17

Кстати, о водолазах

Да смысл какой в этом?

Ну военное время, борьба за жизнь экипажа и лодки - это оправдано.
Ну а в настоящее время, ну всплыли, распутали - проблема то в чем ?
Ну как было сказано ранее, наши лодки сильно уступают другим по шумности,
т е они слышны и за ними следят, в любом случае знают ее местонахождение, так зачем рисковать людьми, выводить водолазов...
Может я и не прав... я не подводник.

Ув

С Б

От serg
К info (29.11.2005 16:48:17)
Дата 29.11.2005 16:55:07

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Ну как было сказано ранее, наши лодки сильно уступают другим по шумности,
>т е они слышны и за ними следят, в любом случае знают ее местонахождение, так зачем рисковать людьми, выводить водолазов...

Расширив и углубив эту мысль, получим, что вообще нет никакого смысла пребывания наших пл в море. Тогда риск сведётся к минимуму. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (29.11.2005 16:55:07)
Дата 29.11.2005 17:05:57

Кстати, о...

Здр!

Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!
Ув

С Б


От serg
К info (29.11.2005 17:05:57)
Дата 29.11.2005 19:24:35

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
>Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!

А Вы посмотрите зарубежные новости по телевизору. Неужели не видите разницы? :-)

Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

С уважением, serg

От M.Lukin
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 30.11.2005 19:26:06

Как подметил один умный человек, тут дело не в БДК и не в БПК

>Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

Для "подмигивания" нужен не столько БДК-БПК, сколько balls (пользуясь американской терминологией). Есть у правительства эти самые balls -- можно подмигивать даже фарами с автомобиля посла в Нигерии -- тут же всех освободят. Нету balls -- можно построить АВ класса "Нимиц" -- не поможет.

С уважением, МЛ

От Esq
К M.Lukin (30.11.2005 19:26:06)
Дата 01.12.2005 09:28:02

Rе: Как подметил один умный человек, тут дело не в БДК и не в БПК

>Для "подмигивания" нужен не столько БДК-БПК, сколько баллс (пользуясь американской терминологией). Есть у правительства эти самые баллс -- можно подмигивать даже фарами с автомобиля посла в Нигерии -- тут же всех освободят. Нету баллс -- можно построить АВ класса "Нимиц" -- не поможет.

А вот, скажем, нельзы ли эти balls им пересадить хирургическим путем?
Вроде и омоложению помогает (сам пока не пробовал).
От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

От M.Lukin
К Esq (01.12.2005 09:28:02)
Дата 01.12.2005 11:08:16

Ну кстати

>От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

У тех же чеченов -- при всех их очевидных минусах -- balls имеются. И некоторым в Кремле было бы неплохо поучиться кое-чему у старика Кадырова-младшего.
Да и у нас кое-где есть balls. Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

С уважением, МЛ

От OldSalt
К M.Lukin (01.12.2005 11:08:16)
Дата 04.12.2005 13:44:19

Re: Ну кстати

Добрый день!
>Да и у нас кое-где есть balls. Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

Блин, совсем не хотел постить в эту тему, но приходится. Попадают, да еще и как. Чубайс сказал, что при -25о Москву от электросети отключит, и ведь отключит, рыжий. Вот Вам человек с balls и на самом верху.
С наилучшими пожеланиями

От mk
К OldSalt (04.12.2005 13:44:19)
Дата 05.12.2005 08:30:31

Отсюда следует

что кроме balls нужно иметь голову и совесть. Если с первым у нас, как не странно, всё в порядке, со вторым -
не очень, то третье отсуствует напрочь.

--
С уважением, Михаил


От Перископ
К M.Lukin (01.12.2005 11:08:16)
Дата 01.12.2005 12:57:55

Re: Ну кстати

Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

ЭТО ТОЧНО!!! Пример: 1980 г., прибыл на доклад к Командующему 2 флпл контр-адмиралу Павлову,
доложил, в ответ:"Вы слишком много берете на себя ответственности! Прекратить! Всё через меня
-от портянки до подводной лодки!" "Наверх" не попал.
С уважением, Берзин

От M.Lukin
К Перископ (01.12.2005 12:57:55)
Дата 02.12.2005 00:22:13

Вот!

>ЭТО ТОЧНО!!! Пример: 1980 г., прибыл на доклад к Командующему 2 флпл контр-адмиралу Павлову,
>доложил, в ответ:"Вы слишком много берете на себя ответственности! Прекратить! Всё через меня
>-от портянки до подводной лодки!" "Наверх" не попал.

Отличный пример! С другой стороны, может быть, Вам и повезло. Потому что я видел массу приличных людей, которые шли "наверх" со следующей мотивацией: там, "наверху", все мерзавцы, но я-то приличный человек, и чем нас, приличных, будет больше "наверху", тем там будет атмосфера почище.
И не разу это не получилось. Как выяснилось опытным путем, атмосфера Старой площади отлично переваривает и превращает в мерзавцев даже весьма приличных людей. Думаю, в Арбатском ВО примерно так же. Хотя, справедливости ради, лично встречал очень хороших людей в ГШ.

С уважением, МЛ

От Cyclone
К Esq (01.12.2005 09:28:02)
Дата 01.12.2005 10:39:06

Re: Rе: Как...

>А вот, скажем, нельзы ли эти balls им пересадить хирургическим путем?
>Вроде и омоложению помогает (сам пока не пробовал).
>От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

Им нужно не balls пересадить, а отформатировать мозг. Циркулем. Тогда balls сами выростут.

От serg
К M.Lukin (30.11.2005 19:26:06)
Дата 30.11.2005 20:33:43

Re: Как подметил...

Доброго времени суток!

>balls (пользуясь американской терминологией).

А пользуясь русской терминологией? :-)

С уважением, serg

От M.Lukin
К serg (30.11.2005 20:33:43)
Дата 30.11.2005 22:16:46

Re: Как подметил...

>>balls (пользуясь американской терминологией).
>
>А пользуясь русской терминологией? :-)

"По-русски я не знаю, а на узбекский это не переводится" :-))
Ну, можно употребить слово "решительность". Готовность властей и военных отстаивать на практике интересы страны и отдельных граждан. Не прятаться друг за друга, не отделываться заявлениями в печати, а принять решение и выполнить его. Есть такой хороший рассказ А.Покровского про американский крейсер и наш СКР ("За матушку Россиию":
"На катере даже развернули в сторону крейсера свою пукалку, которая в безветренную погоду даже бронежилет не пробивает, и изготовились.
- Вой с ней, с карьерой, - сказал тогда командир катера, напялив поглубже свой головной убор, - сейчас я им устрою симпозиум по разоружению, хоть душа отдохнет".

Вот это пример наличия balls у человека. Или вот когда "Йорктаун" вытесняли из Черного моря -- это были balls.
Методика, конечно, не всегда применима. Не надо размахивать дубинкой всякий раз, когда нашего человека за пьянку в Лондоне повязали. Но вообще-то ощущение, что у нынешних властей вообще balls нету. Весь пар уходит в свисток. На кой нам БДК у берегов Сомали, когда в Москве нету человека, который отдаст приказ действовать?

С уважением, МЛ

От serg
К M.Lukin (30.11.2005 22:16:46)
Дата 01.12.2005 12:55:48

Понял. :-) (-)


От M.Lukin
К serg (01.12.2005 12:55:48)
Дата 02.12.2005 00:17:23

На всякий случай переведу "как есть"

Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)

С уважением, МЛ

От serg
К M.Lukin (02.12.2005 00:17:23)
Дата 02.12.2005 10:52:35

Re: На всякий...

Доброго времени суток!

>Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)

Точнее - "шары".
А что, я действительно произвожу впечатление человека, который этого не понял? :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (02.12.2005 10:52:35)
Дата 02.12.2005 15:35:51

Re: На всякий...

>Доброго времени суток!

>>Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)
>
>Точнее - "шары".


Это,конечно некоторый оффтоп,но ...Трудно побывать в Австрии,а тем паче в Зальцбурге и не отведать там "шаров Моцарта"(Mozartkugeln),к-рые там на каждом углу.Этакое причастие получается(или вудуизм?).

>С уважением, serg
Взаимно.

От M.Lukin
К serg (02.12.2005 10:52:35)
Дата 02.12.2005 13:10:20

Re: На всякий...

>А что, я действительно произвожу впечатление человека, который этого не понял? :-)

Нет. Не производите. :-) Но, во-первых, среди участников могут быть вполне уважаемые люди, не знающие английского языка. Во-вторых, мало ли что :-))

С уважением, МЛ

От info
К M.Lukin (02.12.2005 13:10:20)
Дата 06.12.2005 11:56:46

Re: На всякий...

А может так ?

balls сущ.; разг. мужество, отвага, решимость, смелость, храбрость Syn: bravery, valor
=============
ball земной шар — the (terrestrial) globe воздушный шар — balloon выпускать шар — to release a balloon избирательный шар — ballot бильярдный шар — billiard-ball белый шар — yes-vote черный шар — (при баллотировке) blackball, no-vote игра в шары — bowl мн., bowling, mall ист. баллотировочный шар — ballot, pill •• пробный шар — ballon d'essai, trial ballon, test run хоть шаром покати разг. (quite) — empty, not a thing

От info
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 30.11.2005 10:21:33

Кстати, о...

Здр!
Может Вы и правы, я же сразу сказал,что не военный человек и не изучал тактику военного искусства.
Мои коллеги, работали на судне греческого судовладельца и если бы обвинения были беспочвенны,то вопрос давно бы решился по дип.каналам.Это греческий стиль работы.
Мне жаль,что так мучают людей и вообщем-то страдают невиновные люди (ни коим образом нельзя привять к контрабанде нефти камбузника)
Мне очень жаль,что флот практически не дееспособен,что произошла переоценка ценностей....что люди должны изварачиваться,чтобы выжить...
Эээх времечко !
Будем надеяться!

Ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 10:21:33)
Дата 30.11.2005 11:31:02

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>если бы обвинения были беспочвенны,то вопрос давно бы решился по дип.каналам.

>вообщем-то страдают невиновные люди (ни коим образом нельзя привять к контрабанде нефти камбузника)

Противоречие. Хотя я понимаю, что Вы имели ввиду и полностью с Вами согласен.
Получается парадокс: все понимают, что эти люди не должны быть в этом месте СТОЛЬКО времени и невиновны. Насколько понятно из СМИ, за их освобождение откровенно требуют откровенной взятки. На мой взгляд, это тот самый случай, когда БДК с батальоном морской пехоты - самое правильное и быстрое решение вопроса.
И вот, мы не можем решить вопрос правильно и быстро, поскольку (упрощённо)не имеем инструмента для этого. И дело тут не только в отсутствии БДК и бмп (наверняка таковые есть хотя бы в единичном экземпляре), а в отсутствии системы военно-политического обеспечения такого мероприятия. В т.ч. - прикрытия этого БДК от атаки с воздуха, моря и из-под воды.

Это, кстати, к давишнему нашему с Вами разговору о том, что Флот угробили...

С уважением, serg

От zas
К serg (30.11.2005 11:31:02)
Дата 02.12.2005 13:17:38

А вы "Черный орел даун" смотрели? (+)

если нет то посмотрите или почитайте про американскую операцию в Сомали в 1993г.
Проблема не в том, что нет БДК, проблема в том что народ готов с голода щемиться на любую лохань. Не знали, что контрабанда. Ну-ну.
Проститутки в Европу едут тоже типо "домработницами", "гувернантками" итп. А потом кричат в эфире, что "Родина их забыла". Надо не БДК строить, надо сначала чтобы мужики в контрабандисты не шли, параходы в Монголию и Белиз, а девки в проститутки.

>Это, кстати, к давишнему нашему с Вами разговору о том, что Флот угробили...
Не слышал я, чтобы например "безфлотные" автралийцев, датчан, голландцев где-нить особо чморили.
С уважением...

От info
К zas (02.12.2005 13:17:38)
Дата 02.12.2005 13:56:20

А вы "Черный...

Здравствуйте!

С пибытием на форум !

Контробандой водки,сигарет - может заниматься весь экипаж, это мелочевка.
Но как Вы себе представляете загрузить контрабандной нефтью огромный танкер? Какое к этому отношение имеет простой матрос или камбузник.
Да,они могли видеть, участвовать в погрузке (открывать-закрывать клапана) и получить за молчание обещанные пару сотен баксов.
Сами же они конечно не будут это организовывать, а вот выполнять приказы обязаны. Вот капитан, отвечающий на судне за ВСЕ - без его участия это невозможно, т к все документы на груз подпичывает капитан, в погрузке обязательно должны участвовать штурмана, часть механиков и обязательно донкерман. Другое дела, капитан тоже сам не покупал эту нефть на базаре... Такое может быть только по указанию судовладельца, а возможно нефть и легальная,но какой-то бумажки не хватало - а Нигерия страна крутая, закон один - деньги!
Причем хочу заметить, в прессе ни разу не описывались детали преступления...
-----
Хучу рассказать о подобном случае в Нигерии. Охрана порта предложила морякам воспользоваться услугами молодыз красивых девушек. Все условия оговорили, оговорили и время пребывания. Через несколько часов (во время пребывания дам на судне) нагрянула полиция и соотвественно этих дам нашла (за ними и шли) и обвинили наших моряко в том,что они привезли девушек из другой страны, причем дамы сразу же это подтвердили.
Наши ребятки еле откупились,уплатив зарплаты за несколь месяцев.
--------
Судить о наших моряках, пока они не выпутаются из этой истории вообщм то нельзя,до тех порт, пока не будут известны подробности. То что Родине не помогла своим гражданам сразу - вот это позор!

Ув

С Б



От zas
К info (02.12.2005 13:56:20)
Дата 02.12.2005 14:05:55

Это частный случай. Смысл в том (+)

Что сейчас многие наши за рубежом работают в зоне риска, а то и на грани. И многие прекрасно понимают на что идут. Надо думать не о том, как спасать их не "там", а о том, как спасать их здесь.


От serg
К zas (02.12.2005 14:05:55)
Дата 02.12.2005 15:00:38

Re: Это частный...

Доброго времени суток!

> Надо думать не о том, как спасать их не "там", а о том, как спасать их здесь.

Надо думать И о том, И о другом.

С уважением, serg

От zas
К serg (02.12.2005 15:00:38)
Дата 02.12.2005 15:57:55

В разных долях (+)

Привет!

>Надо думать И о том, И о другом.
Просто некоторые необузданные милитаристы пытаются использовать подобные события в качестве обоснования необходимости строительства океанского флота. Хотя в первом же приближении видно, что главная причина происходящего вовсе не в отсутсвии у россии оного.
А начинать надо с фундамента. Крышу попозжей.
С уважением...

От info
К zas (02.12.2005 14:05:55)
Дата 02.12.2005 15:00:27

Это частный случай....

согласен

От info
К serg (30.11.2005 11:31:02)
Дата 30.11.2005 12:04:35

Кстати, о...

Удивительно то,что так долго об этом молчали...
По большому счету можно сказать, что Родина бросила своих граждан и только, видимо под чьим-то давлением, бедолагами начали заниматься.
Мне рассказывали подводники, что ранее в районах промысла, всегда были наши лодки. Это правда ?

От serg
К info (30.11.2005 12:04:35)
Дата 30.11.2005 14:16:20

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Мне рассказывали подводники, что ранее в районах промысла, всегда были наши лодки. Это правда ?

Вряд ли. По двум причинам.
Во-первых, лодки всегда стараются наоборот избегать районов рыбного промысла (если есть такая возможность), чтобы не иметь проблем с рыбацкими сетями.
Во-вторых, лодка представляет из себя ценность, пока противник не знает, что она здесь сейчас есть. А в случае защиты судоходства в мирное время наоборот нужно, чтобы потенциальный противник ЗНАЛ, что здесь и сейчас ЕСТЬ кому защитить корабли такого-то государства. Поэтому эта задача обычно выполняется не пл, а надводными кораблями.

С уважением, serg

От info
К serg (30.11.2005 14:16:20)
Дата 30.11.2005 14:53:45

Кстати, о...

Здравствуйте!

А что делают минеры на вахте, за что отвечают (кроме оружия)
Ну по тревоге кая бы ясно, а вот именно на вахте...
Вот мне с радистами и метристами не понятно. Они могут слушать эфир и передавать сообщения, когда лодка всплывает на сефнс связи, а вот между сеансами ?

Ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 14:53:45)
Дата 30.11.2005 15:49:37

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>А что делают минеры на вахте, за что отвечают (кроме оружия)
>Ну по тревоге кая бы ясно, а вот именно на вахте...

Минёры стоЯт вахтенными офицерами (на гражданских судах это, кажется, называется вахтенный помощник капитана). Если минёров слишком много :-) , то те, кому не хватило места на мостике, стоЯт вахтенными офицерами БИП (боевого информационного поста, "ведущего" обстановку вокруг пл).

В заведовании минёров на пл находится только оружие. Кроме ТРК, это подводное стрелковое оружие и подрывные средства. Если на пл нет БЧ-2, то и обычное стрелковое оружие, боеприпасы, пиротехника и ПЗРК тоже в заведовании БЧ-3. Кроме этого обычно минёрами комплектуются такие нештатные корабельные должности, как командир швартовой команды, командир торпедного отсека, командир ОДО (дезактивация), командир ПСО (санитары), командир КПК (подрывная команда) и прочее подобное.

>Вот мне с радистами и метристами не понятно. Они могут слушать эфир и передавать сообщения, когда лодка всплывает на сефнс связи, а вот между сеансами ?

Вахта на КП-4 несётся независимо от наличия или отсутствия сеансов связи, поскольку пл должна быть постоянно готова к немедленной передаче РДО (например при аварийном всплытии). Что именно в подводном положении во время вахты делают связисты у себя на КП догадываюсь... :-) Но они, тем не менее, там находятся.

Метристов в ПП занимают разными вещами в зависимости от фантазии составителя корабельных расписаний. :-) У нас под водой метрист писАл черновой вахтенный журнал. Встречал их мичманов на рулях, вахтенными старшинами БИПа, матросиков - на камбузе. Вобщем, не бездельничают.

С уважением, serg

От gugol
К serg (30.11.2005 15:49:37)
Дата 30.11.2005 23:58:31

Re: Кстати, о...

>Кроме этого обычно минёрами комплектуются такие нештатные корабельные должности, как командир швартовой команды, командир торпедного отсека, командир ОДО (дезактивация), командир ПСО (санитары), командир КПК (подрывная команда) и прочее подобное.
Это ж когда они стали нештатными? Особенно командир 1-го отсека. Ну совсем нештатная единица. Даже обязанности к в корабельном расписании не расписаны...

От serg
К gugol (30.11.2005 23:58:31)
Дата 01.12.2005 12:53:42

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Это ж когда они стали нештатными? Особенно командир 1-го отсека. Ну совсем нештатная единица. Даже обязанности к в корабельном расписании не расписаны...

Если Вы найдёте мне хоть одного подводника, который на вопрос "Какую должность ты занимаешь?" ответит "Я - командир отсека", то я с Вами соглашусь. :-) А вообще-то должности указаны в удостоверениях личности офицеров. Рекомендую там поискать. Вдруг найдёте?! :-)

С уважением, serg

От gugol
К serg (01.12.2005 12:53:42)
Дата 01.12.2005 15:42:36

Re: Кстати, о...

Конечно вы правы. Но эти нештатные единицы. Дерут за эти должности бывает гораздо больше, чем за штатные. А если спросить на ПЛ, да еще по тревоге? Вполне может сказать, что командир отсека.

От serg
К gugol (01.12.2005 15:42:36)
Дата 01.12.2005 16:05:12

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Дерут за эти должности бывает гораздо больше, чем за штатные.

Однозначно! :-))) Особенно командиров отсеков.

>А если спросить на ПЛ, да еще по тревоге? Вполне может сказать, что командир отсека.

Чтоб наверняка, лучше спрашивать во время сдачи первой задачи. :-)))

С уважением, serg

От serg
К serg (01.12.2005 16:05:12)
Дата 01.12.2005 16:13:52

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

Кстати, вот тут история по этому поводу есть:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/30/30848.htm

С уважением, serg

От ветеран холодной войны
К info (30.11.2005 14:53:45)
Дата 30.11.2005 15:33:51

Re: что делают минеры

Здравствуйте!
Офицеры минеры -это вахтенные офицеры. Мичманы и л\с несут вахту у себя на торпедной палубе. Оружие требует постоянного контроля, особенно были такие торпеды как парогазовые (перекись водорода). Я хоть и "маслопуп бывший" но на лодке бездельников нет. Только нагрузка распределена по разному.
Если к примеру между сеансами связи связисты какбы и разгружены, то старпом мог подкинуть какюю нибудь писанину, которой было "воз и маленькая тележка". И т.д. В каждом экипаже свои нюансы распределения нештатных обязанностей.

От info
К ветеран холодной войны (30.11.2005 15:33:51)
Дата 30.11.2005 15:40:31

что делают минеры

Здр!

Значит если ст пом не подинул, то что... спят ?
В моем понимании - вахтенный офицер, это штурман.
Я бывший моряк торгового флота, извините, если вопросы смешны

ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 15:40:31)
Дата 30.11.2005 16:01:09

Re: что делают...

Доброго времени суток!

>В моем понимании - вахтенный офицер, это штурман.

Именно поэтому минёров обязывали сдать все зачёты и быть допущенными вахтенными штурманами.

С уважением, serg

От gugol
К serg (30.11.2005 16:01:09)
Дата 30.11.2005 23:37:23

Re: что делают...

Минёр - вахтенный штурман. Вы чего, смеетесь? Это же какая нехватка БЧ-1 должна быть? По-моему вы зарапортовались. Вахтенный офицер - это вахтенный офицер. Офицер БИП - это офицер БИП. Вахтенный штурман - это вахтенный штурман. И т.д.

От serg
К gugol (30.11.2005 23:37:23)
Дата 01.12.2005 12:49:32

Re: что делают...

Доброго времени суток!

>Минёр - вахтенный штурман. Вы чего, смеетесь?

Это не я, это командование ВМФ. :-)

>По-моему вы зарапортовались. Вахтенный офицер - это вахтенный офицер. Офицер БИП - это офицер БИП. Вахтенный штурман - это вахтенный штурман. И т.д.

А по-моему, если Вы служили на флоте, то на большо-о-ом пребольшом надводном корабле. :-))) Там где можно себе позволить роскошь иметь штатный л/с БИП (или БИЦ, как он там у надводников).

Кстати, Вас не очень шокирует, если я скажу, что на некоторых старых дизельных пл штурман вообще только один? :-)

С уважением, serg

От Miner K 276
К gugol (30.11.2005 23:37:23)
Дата 01.12.2005 00:02:39

А никакого смеха тут нет(+)

и нехватка в БЧ-1 не при чем совершенно. Просто ВСЕ вахтенные офицеры должны быть допущены к несению штурманской вахты. Даже более того, они должны отстоять на штурманской вахте определенное количество ХОДОВЫХ часов. Про контрольные прокладки и астрономические задачи даже не напоминаю.

От gugol
К Miner K 276 (01.12.2005 00:02:39)
Дата 01.12.2005 15:55:16

Re: А никакого...

Со смехом я погорячился. Про то, что ВО должен много чего сдавать я знаю. Но просто, не представляю, что мой кэп минера в (святая-святых для кэпа) штурманскую рубку минера пустил. И не потому что минер тупой. Нормальный минер был. Потому что кэп сам из штурманов.

От Esq
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 29.11.2005 20:46:05

Rе: Кстати, о...

>Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

У нас на ДКБФ для этого обычно применяли БДК.
Или 2 БДК.

От serg
К Esq (29.11.2005 20:46:05)
Дата 29.11.2005 21:11:31

Re: Rе: Кстати,

Доброго времени суток!

>У нас на ДКБФ для этого обычно применяли БДК.
>Или 2 БДК.

А лучше четыре. И я об этом. :-)

С уважением, serg

От Anjin
К serg (29.11.2005 21:11:31)
Дата 30.11.2005 16:45:24

Re: Rе: Кстати,

Эмблемой северных морпехов был белый медведь, взбирающийся на пальму...

От OldSalt
К Anjin (30.11.2005 16:45:24)
Дата 04.12.2005 14:05:01

Re: Rе: Кстати,

Добрый день!
>Эмблемой северных морпехов был белый медведь, взбирающийся на пальму...
А хорошо бы имидж поиметь, раритет, как ни крути.
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К info (29.11.2005 17:05:57)
Дата 29.11.2005 18:01:09

Re: Кстати, о...

Добрый день!
>Здр!

>Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
>Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!
Кроме дальности, огромное значение играет время подлета ракеты к цели. Одно дело 20 минут, другое - 3 минуты. Как говорят в одном иностранном городе "Это две-таки большие разницы!"
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (29.11.2005 15:59:09)
Дата 29.11.2005 16:11:08

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?

Через ТА, естественно. :-)
О страховке речь может идти только в контексте страхующего водолаза. Ибо если уж дело дошло до выпуска водолазов в ПП, то всё совсем плохо, и нужно думать о спасении ВСЕГО экипажа и корабля, а не о водолазе.

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (29.11.2005 16:11:08)
Дата 29.11.2005 16:22:01

Re: Кстати, о...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>>А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?
>
>Через ТА, естественно. :-)
Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом? Или м-с Бикельдиев просто крутит маховик и экипаж получает груз 200 на входе?
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (29.11.2005 16:22:01)
Дата 29.11.2005 16:37:27

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом?

А зачем его продувать? ПК ТА открыта; водолаз залез в ТА, постучал; ПК ТА закрыли; открыли КВ ТА, сравняли давление; открыли КО ТА, слили воду в ЦКЗ; открыли ЗК ТА, вытащили водолаза.

Самый "тонкий" момент - выравнивание давления в ТА с отсечным. Специальных устройств для постепенного выравнивания нет. Поэтому и глубина работы водолазов ограничена. Единственное, что можно сделать для её увеличения (если есть такая возможность), - поднять давление в торпедном отсеке и потом снижать его по режиму декомпрессии.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (29.11.2005 16:37:27)
Дата 29.11.2005 17:00:05

Re: Кстати, о...

>Доброго времени суток!

>>Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом?
>
>А зачем его продувать? ПК ТА открыта; водолаз залез в ТА, постучал; ПК ТА закрыли; открыли КВ ТА, сравняли давление; открыли КО ТА, слили воду в ЦКЗ; открыли ЗК ТА, вытащили водолаза.

К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?

>Самый "тонкий" момент - выравнивание давления в ТА с отсечным. Специальных устройств для постепенного выравнивания нет. Поэтому и глубина работы водолазов ограничена. Единственное, что можно сделать для её увеличения (если есть такая возможность), - поднять давление в торпедном отсеке и потом снижать его по режиму декомпрессии.
А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (29.11.2005 17:00:05)
Дата 29.11.2005 19:16:01

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?

Во-первых, войдёт, и даже не из одного.
Во-вторых, ЦКЗ сообщается с ТЗЦ, а туда вообще стадо слонов влить можно было бы, если бы они (слоны) были жидкими. :-)

>А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.

Думаю, это дело вкуса. :-)
Но через СЛ в единицу времени может влиться внутрь гораздо больше воды, чем через ТА, а возможности управления и контроля его крышек (в случае чего) ниже, чем у ТА.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (29.11.2005 19:16:01)
Дата 30.11.2005 01:18:08

Re: Кстати, о...

>Доброго времени суток!

>>К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?
>
>Во-первых, войдёт, и даже не из одного.
>Во-вторых, ЦКЗ сообщается с ТЗЦ, а туда вообще стадо слонов влить можно было бы, если бы они (слоны) были жидкими. :-)

>>А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.
>
>Думаю, это дело вкуса. :-)
>Но через СЛ в единицу времени может влиться внутрь гораздо больше воды, чем через ТА, а возможности управления и контроля его крышек (в случае чего) ниже, чем у ТА.

Любой СЛ выше,чем любой ТА,да и водолаз,ессно в верхние не полезет, а там давление,так что разницу в диаметрах компенсирует разница в глубине,а это неск.метров точно,так что на счет воды готов поспорить.
На счет контроля крышек - не знаю,конечно,но вот на 641Б крышка ВРЛ замечательно закрывалась дистанционно воздухом из ЦП.Причем с такой силой...Видимо расчет был,что в случае чего можно было бы перекусить не успевшего миновать ее человека.


>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (30.11.2005 01:18:08)
Дата 30.11.2005 11:49:40

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Любой СЛ выше,чем любой ТА,да и водолаз,ессно в верхние не полезет, а там давление,так что разницу в диаметрах компенсирует разница в глубине,а это неск.метров точно,так что на счет воды готов поспорить.

Откровенно говоря, лень считать. :-) Возможно Вы и правы. Но не нужно забывать, что и отсек в случае возникновения проблем с ТА заполнится только по верхний срез этого ТА, а в случае СЛ - по самое "небалуйся".

>На счет контроля крышек - не знаю,конечно,но вот на 641Б крышка ВРЛ замечательно закрывалась дистанционно воздухом из ЦП.

Не всем проектам так везло. :-)

С уважением, serg

От serg
К serg (30.11.2005 11:49:40)
Дата 30.11.2005 11:54:31

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>а в случае СЛ - по самое "небалуйся".

Ну да, о тубусе забыл. :-)

С уважением, serg

От serg
К Olga (29.11.2005 08:34:02)
Дата 29.11.2005 12:15:30

Re: А невсплывая...

Доброго времени суток!

>Нельзя ли в таком случае не нарушать скрытность.
>Т.е. подвсплыть и с помошью водолазов избавится от сети?

Теоретически возможно. Практически... в одном случае из десяти.

С уважением, serg

От ветеран холодной войны
К Перископ (27.11.2005 22:46:27)
Дата 28.11.2005 01:17:33

Re: перископу.

Да, но с учетом интенсивности плавания в тот период это были исключительно редкие ситуации. На моей памяти 79-93гг. одна, когда Ковалевкий (К-360)намотал боновые заграждения в районе Сельдевой при возвращении в базу. Мы прошли(К-355), а он следом шел и попался с потерей хода. Ставили в ДОК аварийно.
Но это же не капроновый трал, а сталные тросы.
С уважением С.В.

От Командор
К ветеран холодной войны (28.11.2005 01:17:33)
Дата 29.11.2005 00:30:19

Re: перископу.

>Да, но с учетом интенсивности плавания в тот период это были исключительно редкие ситуации. На моей памяти 79-93гг. одна, когда Ковалевкий (К-360)намотал боновые заграждения в районе Сельдевой при возвращении в базу. Мы прошли(К-355), а он следом шел и попался с потерей хода. Ставили в ДОК аварийно.
>Но это же не капроновый трал, а сталные тросы.
>С уважением С.В.


На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.

От gugol
К Командор (29.11.2005 00:30:19)
Дата 30.11.2005 23:48:43

Re: перископу.

>На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.
По-моему, про этот случай и говорили, что обнаружили, для чего амеры на ГПБА наматывают лоскутки, чтобы трос не вибрировал.

От Esq
К gugol (30.11.2005 23:48:43)
Дата 01.12.2005 09:24:14

Rе: перископу.

>По-моему, про этот случай и говорили, что обнаружили, для чего амеры на ГПБА наматывают лоскутки, чтобы трос не вибрировал.

Это стандартная западная практика.
У них на всех проводах линий электропередач нанизаны этакие шары.
Чтобы вибрацией птичек не стряхивать.
Зоофилы!

От mk
К Командор (29.11.2005 00:30:19)
Дата 29.11.2005 10:53:40

В Архивах можно многое найти

> На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ
> намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного
> побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/14/14602.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44457.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44458.htm

В воспоминаниях А.С.Богатырёва в спецвыпуске "Тайфуна" No 1 за 2003 г о 6-ой ДиПл есть рассказ о том, как они
на пр.705(К) залезли в трал к рыбаку и минут двадцать оттуда вылазили.

--
С уважением, Михаил


От Командор
К mk (29.11.2005 10:53:40)
Дата 29.11.2005 22:39:51

Re: В Архивах...

>> На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ
>> намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного
>> побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.
>
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/14/14602.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44457.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44458.htm

>В воспоминаниях А.С.Богатырёва в спецвыпуске "Тайфуна" No 1 за 2003 г о 6-ой ДиПл есть рассказ о том, как они
>на пр.705(К) залезли в трал к рыбаку и минут двадцать оттуда вылазили.

>--
>С уважением, Михаил

спасибо Михаил, это именно то о чем была речь, приятно вспомнить. Наш "ССВ-506" был рядом пока они были связаны одной "цепью", где-то у меня был такой же снимок, но боюсь долго искать.
С уважением.


От Куст
К Командор (29.11.2005 22:39:51)
Дата 02.12.2005 11:45:08

Re: Фото




Выкладывалось здесь уже кем-то из форумчан.