От BM-4 Ответить на сообщение
К Uthfcbvjd Ответить по почте
Дата 04.07.2005 05:59:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Информация

Вот эта многолетняя грызня двух пенсионеров совсем не интересна.

г-на Алкаева знаю, служили-с. Толковый моряк и командир. Хотя

немного и самодур.
Искать виновных по трагедии 429-й сейчас нет смысла, ибо основной

виновник-это тоталитарный режим, который мы защищали. А

непосредственные виновники это командир и механик. И никто меня в

этом не переубедит.
А сейчас я аргументирую.
После ввода ГЭУ, перед выходом в море производится приготовление

ПЛ к бою и походу. Один из многих, но очень важный элемент этого

приготовления - проверка прочного корпуса на герметичность,

которая заключается в создании вытяжным вентилятором разряжения в

корпусе около 20 мм рт ст.и проверка темпов его падения.Всё, если

корпус герметичен, все исполнительные механизмы системы

вентиляции переводятся на перепуск,стопора,замки. К этому моменту

должна быть введена в работу система регенерации воздуха. Система

вентиляции переводится по замкнутому циклу.
Рассуждаю дальше. Даже если предположить, что ввиду нахождения

на борту практически двух экипажей система ЭРВ не справлялась и

до перехода в район дифферентовки отсеки вентилировались в

атмосферу(сам этим частенько грешил), почему не была произведена

проверка на герметичность непосредственно перед погружением?
Дальше на пароходе (в нормальном экипаже) происходит следующее:

Механик читает так называему "молитву", в которой вкратце

докладывает командиру о состоянии основных систем и механизмов,

здесь же должна звучать фраза-"прочный корпус герметичен,

подводная лодка к погружению готова".Последняя юридически очень

ответственная команда командира-"заполнить среднюю". Механик

дублирует её вахтенному пульта ОКС (общекорабельных

систем)-"открыть клапана вентиляции средней". Вахтенному остается

повернуть ключ на пульте. И всё, поехали, дальнейшие команды

типа-погружаться на такую-то глубину, с таким то дифферентом,

турбине столько-то оборотов- это все уже лирика.
А что было у них? А у них открыть КВ средней группы ЦГБ не

получилось,так как блокировка на открытые захлопки системы

вентиляции по мнемосхеме ПУ ОКС этого сделать не позволяла. И

"мудро " предположив, что концевик гидропривода ненисправен

вахтенный ПУ ОКС открыл КВ средней с колонки гидрораспределителей

на местном посту. А вот по чьей команде он это сделал нам не

говорили на разборах полетов в том далеком 83-м

году.Непосредственных участников этой катастрофы становится все

меньше.
Да, сейчас много разных суждений всплывает в прессе и в сети в

частности по поводу и этого затопления. Но факт остается фактом.

Виновен ГКП!
Почему я так уверенно говорю? Потому что знаю всю эту

подводницкую кухню из нутри и прошел на 671 РТМ весь путь до

последней механической должности-командира БЧ-5. Железо в отстой

и я на пенсию.
Хорошо помню эту штурмовщину,план БП любой ценой.Но никто и

никогда не мог и даже не пытался выгнать меня в море с серьезными

неисправностями. Все росказни про это от лукавого.

Доукомплектование экипажа методом сбора по всей дивизии, ЗИП за

шило, блоки систем автоматики с соседних пароходов - все это

было.
Вот пример на памяти. В доковом ремонте денег на ремонт

испарителя не дали,хотя я и заявлял. Первый выход в море после

дока и мы вертаемся аварийно "на подсосе" (без питательной воды).

Все ЭМС флотилии прибежало протечки у меня мерить, а что их

мерить-10 тонн в сутки,как с куста, а испарилка солит и

солит,даже на пресную не взять. Железо-то второй межремонтный

срок без среднего ремонта докатывало к тому времени.Ну полазили с

умным видом по турбинному отсекеу с пробирками, постращали, дали

команду на вывод гэу (главная энергетическая установка) и ушли. А

на утро,только флаг подняли,смотрю бригада с СРЗ вваливается. Ну

похмелились ребята, как водится,и сказав "НУ СЧА МЫ ТЯ

ПОЧИНИМ",начали бомбить ИВС(испаритель воды соленой).К вечеру

вопрос-"Мех.,змеевики-то новые будем ставить или как?"Конечно

новые,говорю. "Тогда наливай" и протягивает 3 литровую банку.
Куда денешься, безропотно зачерпываеш из бидона,лишбы процесс

пошел.
Не шибко я их проверял. На это есть командир дивизиона

движения.Других проблем по горло.
Ну короче дней через 5 прибегает этот бригадир с

бумагами-подпиши,готово, а то наряды не закроют. Хера вам,

говорю,только после проверки по прямому назначению и в вашем

присутствии, ждите ввода ГЭУ.Крик, чуть не до драки.Спасибо

старпому,успокоил,стакан налил этому бригадиру. А дня через 3 и

ввод.Приехал этот гражданский "специлист", даем пар на ИВС и как

он засифонит по основным разъемам, да оба корпуса сразу. Ух какой

отборный мат посыпался из уст бригадира.Через пару часов на борту

была вся бригада,а была ночь и до Приморского где жили хлопцы 20

км. Помню в это время звонит с другого берега Авачинского, то

бишь с КВФ Дорогин( он у нас в 10 дивизии комдивом до этого был,

адмирала получил и ушел КВФ командовать) и просит к телефону

именно механика.И такой разговор помнится-"Может сходишь?, всего

3 суток продержаться,мне уже доложили, что испаритель варит,

анализ воды хорощий,только вот корпуса текут. У меня целый

крейсер под парами. мы по вам работать должны.А?", Помню ответил

жестко,но тактично:"Нет Валерий Федорович, мы тоже крейсер,

только подводный,и у меня тоже два атомных котла под парами, чтоб

обеспечить настройку этого сраного испарителя".
И всё, про нас забыли после этого разговора.

Короче говоря эти работяги еще 2 суток е... нам мозги, пришлось

им поновой обе батареи выкатывать из корпусов чтоб поставить

нормальные прокладки.Но одно дело работать на расхоложенной

установке,а другое на работающей ГЭУ между двумя

турбогенераторами возле маневрового устройства. Кто плавал на РТМ

поймет о чем я говорю. Желание гнать халтуру,(старую прокладочку

на графиточку,пока никто не видит,хер с ним потечет, потом

засолится) я у них отбил надолго. Вот такой вот был судоремонт.

Но чтобы кто либо из командования любого уровня выгонял нас в

море на неисправном железе, такого не было. Все это надумано

газетчиками .А мелкие неисправности и даже аварии на АПЛ всегда

были и будут, ибо это самое сложное и энергонасыщенное творение

человеческих рук.Знаю, уже 12 лет в запасе и работаю в

промышленности со "сложной" импортной строительной техникой.Все

это конструктор ЛЕГО по сравнению с АПЛ. Ну а два уважаемых

пенсионера-подводника пусть собачатся в судах если это им

интересно.







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100