От BM-4
К Uthfcbvjd
Дата 04.07.2005 05:59:32
Рубрики Прочее;

Re: Информация

Вот эта многолетняя грызня двух пенсионеров совсем не интересна.

г-на Алкаева знаю, служили-с. Толковый моряк и командир. Хотя

немного и самодур.
Искать виновных по трагедии 429-й сейчас нет смысла, ибо основной

виновник-это тоталитарный режим, который мы защищали. А

непосредственные виновники это командир и механик. И никто меня в

этом не переубедит.
А сейчас я аргументирую.
После ввода ГЭУ, перед выходом в море производится приготовление

ПЛ к бою и походу. Один из многих, но очень важный элемент этого

приготовления - проверка прочного корпуса на герметичность,

которая заключается в создании вытяжным вентилятором разряжения в

корпусе около 20 мм рт ст.и проверка темпов его падения.Всё, если

корпус герметичен, все исполнительные механизмы системы

вентиляции переводятся на перепуск,стопора,замки. К этому моменту

должна быть введена в работу система регенерации воздуха. Система

вентиляции переводится по замкнутому циклу.
Рассуждаю дальше. Даже если предположить, что ввиду нахождения

на борту практически двух экипажей система ЭРВ не справлялась и

до перехода в район дифферентовки отсеки вентилировались в

атмосферу(сам этим частенько грешил), почему не была произведена

проверка на герметичность непосредственно перед погружением?
Дальше на пароходе (в нормальном экипаже) происходит следующее:

Механик читает так называему "молитву", в которой вкратце

докладывает командиру о состоянии основных систем и механизмов,

здесь же должна звучать фраза-"прочный корпус герметичен,

подводная лодка к погружению готова".Последняя юридически очень

ответственная команда командира-"заполнить среднюю". Механик

дублирует её вахтенному пульта ОКС (общекорабельных

систем)-"открыть клапана вентиляции средней". Вахтенному остается

повернуть ключ на пульте. И всё, поехали, дальнейшие команды

типа-погружаться на такую-то глубину, с таким то дифферентом,

турбине столько-то оборотов- это все уже лирика.
А что было у них? А у них открыть КВ средней группы ЦГБ не

получилось,так как блокировка на открытые захлопки системы

вентиляции по мнемосхеме ПУ ОКС этого сделать не позволяла. И

"мудро " предположив, что концевик гидропривода ненисправен

вахтенный ПУ ОКС открыл КВ средней с колонки гидрораспределителей

на местном посту. А вот по чьей команде он это сделал нам не

говорили на разборах полетов в том далеком 83-м

году.Непосредственных участников этой катастрофы становится все

меньше.
Да, сейчас много разных суждений всплывает в прессе и в сети в

частности по поводу и этого затопления. Но факт остается фактом.

Виновен ГКП!
Почему я так уверенно говорю? Потому что знаю всю эту

подводницкую кухню из нутри и прошел на 671 РТМ весь путь до

последней механической должности-командира БЧ-5. Железо в отстой

и я на пенсию.
Хорошо помню эту штурмовщину,план БП любой ценой.Но никто и

никогда не мог и даже не пытался выгнать меня в море с серьезными

неисправностями. Все росказни про это от лукавого.

Доукомплектование экипажа методом сбора по всей дивизии, ЗИП за

шило, блоки систем автоматики с соседних пароходов - все это

было.
Вот пример на памяти. В доковом ремонте денег на ремонт

испарителя не дали,хотя я и заявлял. Первый выход в море после

дока и мы вертаемся аварийно "на подсосе" (без питательной воды).

Все ЭМС флотилии прибежало протечки у меня мерить, а что их

мерить-10 тонн в сутки,как с куста, а испарилка солит и

солит,даже на пресную не взять. Железо-то второй межремонтный

срок без среднего ремонта докатывало к тому времени.Ну полазили с

умным видом по турбинному отсекеу с пробирками, постращали, дали

команду на вывод гэу (главная энергетическая установка) и ушли. А

на утро,только флаг подняли,смотрю бригада с СРЗ вваливается. Ну

похмелились ребята, как водится,и сказав "НУ СЧА МЫ ТЯ

ПОЧИНИМ",начали бомбить ИВС(испаритель воды соленой).К вечеру

вопрос-"Мех.,змеевики-то новые будем ставить или как?"Конечно

новые,говорю. "Тогда наливай" и протягивает 3 литровую банку.
Куда денешься, безропотно зачерпываеш из бидона,лишбы процесс

пошел.
Не шибко я их проверял. На это есть командир дивизиона

движения.Других проблем по горло.
Ну короче дней через 5 прибегает этот бригадир с

бумагами-подпиши,готово, а то наряды не закроют. Хера вам,

говорю,только после проверки по прямому назначению и в вашем

присутствии, ждите ввода ГЭУ.Крик, чуть не до драки.Спасибо

старпому,успокоил,стакан налил этому бригадиру. А дня через 3 и

ввод.Приехал этот гражданский "специлист", даем пар на ИВС и как

он засифонит по основным разъемам, да оба корпуса сразу. Ух какой

отборный мат посыпался из уст бригадира.Через пару часов на борту

была вся бригада,а была ночь и до Приморского где жили хлопцы 20

км. Помню в это время звонит с другого берега Авачинского, то

бишь с КВФ Дорогин( он у нас в 10 дивизии комдивом до этого был,

адмирала получил и ушел КВФ командовать) и просит к телефону

именно механика.И такой разговор помнится-"Может сходишь?, всего

3 суток продержаться,мне уже доложили, что испаритель варит,

анализ воды хорощий,только вот корпуса текут. У меня целый

крейсер под парами. мы по вам работать должны.А?", Помню ответил

жестко,но тактично:"Нет Валерий Федорович, мы тоже крейсер,

только подводный,и у меня тоже два атомных котла под парами, чтоб

обеспечить настройку этого сраного испарителя".
И всё, про нас забыли после этого разговора.

Короче говоря эти работяги еще 2 суток е... нам мозги, пришлось

им поновой обе батареи выкатывать из корпусов чтоб поставить

нормальные прокладки.Но одно дело работать на расхоложенной

установке,а другое на работающей ГЭУ между двумя

турбогенераторами возле маневрового устройства. Кто плавал на РТМ

поймет о чем я говорю. Желание гнать халтуру,(старую прокладочку

на графиточку,пока никто не видит,хер с ним потечет, потом

засолится) я у них отбил надолго. Вот такой вот был судоремонт.

Но чтобы кто либо из командования любого уровня выгонял нас в

море на неисправном железе, такого не было. Все это надумано

газетчиками .А мелкие неисправности и даже аварии на АПЛ всегда

были и будут, ибо это самое сложное и энергонасыщенное творение

человеческих рук.Знаю, уже 12 лет в запасе и работаю в

промышленности со "сложной" импортной строительной техникой.Все

это конструктор ЛЕГО по сравнению с АПЛ. Ну а два уважаемых

пенсионера-подводника пусть собачатся в судах если это им

интересно.





От serg
К BM-4 (04.07.2005 05:59:32)
Дата 04.07.2005 13:35:29

Re: Информация

Доброго времени суток!

>ПЛ к бою и походу. Один из многих, но очень важный элемент этого
>приготовления - проверка прочного корпуса на герметичность,
>которая заключается в создании вытяжным вентилятором разряжения в
>корпусе около 20 мм рт ст.и проверка темпов его падения.

Уточнение не по существу: разве не 100 мм ВОДЯНОГО столба КОМПРЕССОРОМ?

С уважением, serg

От BM-4
К serg (04.07.2005 13:35:29)
Дата 04.07.2005 15:12:24

уточнение по существу

компрессором проверяют ПК (проверяли в наше время) на герметичность только после работ связанных с технологической разгерметизацие прочного корпуса(после докового ремонта, к примеру) и в некоторых других случаях. В обычной обстановке вентилятором быстрей и проще.

С уважением,ВМ-4

От nick191
К BM-4 (04.07.2005 15:12:24)
Дата 06.07.2005 17:34:40

Re: уточнение по...

>компрессором проверяют ПК (проверяли в наше время) на герметичность только после работ связанных с технологической разгерметизацие прочного корпуса(после докового ремонта, к примеру) и в некоторых других случаях. В обычной обстановке вентилятором быстрей и проще.

>С уважением,ВМ-4
Добрый день!
На «дизель-электрических истребителях» прочный корпус проверялся на герметичность созданием разряжения 20 мм.рт.ст. вентилятором (ежедневно при заступлении на дежурство - л/составом ДВС, на приготовлении к бою и походу и в море непосредственно перед погружением).
После работ, связанных с технологической разгерметизацией прочного корпуса (например, снятие съёмных листов при погрузке АБ), ПК проверяли на герметичность созданием разряжения в 100 мм.рт.ст. – дизелем.
После гибели «К-429» ПК начали проверять на герметичность созданием разряжения 100 мм.рт.ст. дизелем и на приготовлении к бою и походу (во всяком случае – на БФ).

nick 191

От mk
К BM-4 (04.07.2005 15:12:24)
Дата 04.07.2005 15:35:04

см. Архивы

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/18/18252.htm

--
С уважением, Михаил


От Leo
К BM-4 (04.07.2005 05:59:32)
Дата 04.07.2005 09:59:07

Про дядю Колю (+)

>Вот эта многолетняя грызня двух пенсионеров совсем не интересна.

>г-на Алкаева знаю, служили-с. Толковый моряк и командир.

С Вашей оценкой вины командира и механика согласен, но с Колей Алкаемым не все так просто. Самодур это мягко сказано (велел переваривать стальные ворота на пирсах по причине того, что нижняя горизонтальная балка была не параллельна земле - "на флоте все должно быть параллельно и перпендикулярно"), автор афоризма "В 10-й дивизии можно получить контр-адмирала, только есть придешь туда вице-адмиралом", в этой истории действительно повел себя некрасиво, решив поворошить это грязное белье. Вы правы, вина Суворова на нем и осталось, но, простите, он ее искупил по полной, в т.ч. и собственной жизнью, а Коля кроме как снятием с должности комдива, ничем не поплатился. А сборная команда была собрана под его руководством и под его давлением командир согласился выйти в море.
И вот он уже униженно просит прощения - дескать, погорячился. Погорячился с чем - с клеветой?
И процитирую Курьянчика, на которого Вы ссылаетесь - "Ну, а - непосредственные виновные-то есть? Наверно - и конечно же - есть. Но не я им судья, а только Бог и Совесть, что, наверно, суть одно и то же.".

P.S. В каком полку служили?

С уважением,

Леонид (1985 - 1991 К-360)

От BM-4
К Leo (04.07.2005 09:59:07)
Дата 04.07.2005 15:02:10

Re: ответ

На Курьянчика я не ссылаюсь, вся шумиха послекатастрофная перед глазами и сейчас, и гробы в кумаче возле ДОФа. Как говорится был зрителем в первых рядах.Как раз из отпуска за 2 года прилетел на этот момент. А фамилия моя Кренделев ( К-355,1979-1993 год).Кстати а где Федя Новицкий осел?
С уважением, ВМ-4

От Leo
К BM-4 (04.07.2005 15:02:10)
Дата 04.07.2005 18:18:36

Re: ответ

Про Федю не знаю, давно не интересовался. Если нужно, узнаю у ребят и пришлю его координаты. Из общих знакомых наверно, хорошо знаете Семенчука?

От BM-4
К Leo (04.07.2005 18:18:36)
Дата 04.07.2005 18:55:58

Re: Семенчука?

Чегож не знать, все мы из последней могучей кучки последних плавающих РТМовских механиков.Видел его год назад на 25 лет выпуска.Связи не держим, все уже давно в новой жизни.А в форумах Вовка не участвует по всей видимости.

С уважением, ВМ-4

От mk
К BM-4 (04.07.2005 05:59:32)
Дата 04.07.2005 09:01:27

Разрешите вопрос?

Вы эту статью Уважаемого Н.Н.Курьянчика видели?

http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/k_429.htm

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 09:01:27)
Дата 04.07.2005 15:04:17

Re: Разрешаю

Вот сейчас прочитал. Коля врать не будет. Знаю его с училища. Он у меня ЗКВ был. Вместе и служили, только он успел и на РТМ и на 971 пр. послужить. А когда я ушел в запас, он еще в учебном центре в Рыбачьем преподавал. Там наверно было время все в деталях изучить. Поэтому еще раз повторюсь- ребята спилили сук на котором сидели. А все технические тонкости - это для профессионалов. Даже при всей неразберихе и нервотрепке в центральном посту допустить такое, например, в нашем экипаже было невозможно. Командир даже при самом супер-пупер срочном погружении для дифферентовки приказывал проверить корпус на герметичность. А все манипуляции с системой "погружению - всплытия"допускались только с ЦПУ ОКС "Вольфрам". И все это было привито в качестве культуры подводного плавания еще за долго до аварии на 429-й преподавателями учебного центра в Обнинске. Низкий им поклон.

С уважением, пенсионер со стажем, ветеран КТОФ, Сергей Владимирович.

От mk
К BM-4 (04.07.2005 15:04:17)
Дата 04.07.2005 15:31:46

Re: Разрешаю

> А все технические тонкости - это для профессионалов.

Не совсем, а то меняется местами причина и следствие. Уважаемый Н.Н.Курьянчик прямо об этом и говорит в своей
статье. Подводники - не самоубийцы (и Вы это прекрасно знаете). Слишком много людей заметило бы погружение с
открытой вентиляцией. Значит, она была закрыта. А открылась она от "доработки".

> Даже при всей неразберихе и нервотрепке в центральном посту
> допустить такое, например, в нашем экипаже было невозможно.

Так из находящихся в ЦП о "доработке" никто и не знал. Маркману места в ЦП не нашлось. Прикомандированный!
старпом в перископ не смотрел ...

> А все манипуляции с системой "погружению - всплытия"допускались только с ЦПУ ОКС "Вольфрам".

На пр. 670 был "Ключ". От "Вольфрама" он всё же отличался. Да и трагическое сочетание - насосы гидравлики и
вентиляция в 4-ом отсеке ...

Никакая авария/катастрофа не происходит по одной причине. Всегда есть цепочка событий. Исключи любой звено -
все остануться живы/здоровы. Виновных назначили. Но виноватых гораздо больше.

И Уважаемый Е.Д.Чернов об этом же и хочет сказать.

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 15:31:46)
Дата 04.07.2005 16:53:19

Re: причина и следствие

Опять возвращаемся к нашим баранам. Где проверка на герметичность? Вот причина. Ну не можеш вентилятором, не можешь компрессором,дай ВВД, хотя это и смешно и нелепо.

От mk
К BM-4 (04.07.2005 16:53:19)
Дата 04.07.2005 17:11:45

Вернёмся, с цитатой

"Дальше. Обязательный доклад механика командиру лодки перед погружением: "Товарищ командир, ПЛ к погружению
готова, прочный корпус ГЕРМЕТИЧЕН, принята расчетная дифферентовка, запас ВВД 100%, реактор на мощности
такой-то, турбина вперед столько-то, отвалены (выдвинуты) носовые рули." Командир: "Есть, механик. Принять
главный балласт - кроме средней". (Есть!) Если даже раньше ничего не объявлялось (в чем лично я глубоко
сомневаюсь), то все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО подаются сигналы на открытие-закрытие клапанов вентиляции (ревуном) и
кингстонов ЦГБ (звонком). ВСЕ бодрствующие знают - начало погружения. Что, и этого не было?"

Захлопки закрыли ГЭМами, проверка была или не была - она бы не повлияла на причину аварии. Или Вы имеете ввиду
проверку ещё у пирса? Так там "организация" ....

Нам-партизанам этот золотник показали однажды с историей, чтобы не слишком пухли на ватниках ...

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 17:11:45)
Дата 04.07.2005 18:58:20

Re: Вернёмся без цитат

Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу, должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику, даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели есть ли крылья у самолета, организация была плохая.

Подолгу приходилось стоять в дежурстве. Готовность к выходу 30 минут. ГЭУ введена.Часто готовили ПЛ к бою и походу экстренно.
Проверяешь ПК на герметичность, переводишь систему вентиляции на перепуск, стопора, замки и можно отвязываться. Остальное спокойно и безопасно готовишь на переходе в район.

В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре? Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время погружения слушать вопли в ЦП.Один глаз на свои приборы, второй на ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного. Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.

С уважением,ВМ-4

От mk
К BM-4 (04.07.2005 18:58:20)
Дата 04.07.2005 21:01:46

Тогда только одно замечание

> Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед
> дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу,
> должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел
> управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику,
> даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.

по памяти, правда, как нам рассказывали - сигнализация положения запоров носового кольца вентиляции на К-429
работала с точностью до наоборот. ПК на герметичность после ручного проверяли. Так что это ничего бы не
решило.

> Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели
> есть ли крылья у самолета, организация была плохая.

А тут чистая ошибка - стравили ВВД ... Никто и не оправдывает.

> В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
> Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре?

Да. Переключить на автоматику уже не успели.

> Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время
> погружения слушать вопли в ЦП. Один глаз на свои приборы, второй на
> ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного.
> Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.

Ну механик своё получил сполна. А остальные, причастные к "доработке"?

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 21:01:46)
Дата 04.07.2005 22:01:16

Re: одно

Да пожалуй ставим точку в этой ветке. Просто нынешнее поколение подводников должно знать что должность командира БЧ-5 на АПЛ насколько почетна(авторитетней чем старпома), настолько же она и неблогодарна, хлопотна, требующая больших знаний, ответственности. Одним словом очень даже подсудна. Разгильдяйство в море недопустимо. Опыт прошлых поколений написан кровью.
С уважение, ВМ-4