1. Волго-Дон никогда небыл судном класса река-море (в лучшем случае было разрешение на выход в море вдоль берега на небольшом удалении.Это чисто речное судно.
2. РЛС Наяда - морская РЛС, самая малая шкала 1 морская миля.
Ее просто нельзя применять на реке т к есть специальные речные РЛС,
на которых шкалы более мелкие и устанавливаются в километрах.
3. GPS дает точность определения около 100 м , ну очень хороший до 30 м
Как Вы наверное понимаете - на реке 100 м в одну сторону и 100 м в
другую сторону - это равносильно катастрофе.
На речном флоте и УКВ и все оборудование для связи так же имеет другие (речные частоты)
В свое время я много раз наблюдал работу линейных речных лоцманов на Енисее по пути в Игарку. Ну в р-не Диксона (устье Енисея)где ширина реки очень большая, лоцмана использовали РЛС, ну а далее навиция осуществлялась только по береговым ориентирам и знакам. РЛС так же имеют погрешности в определении.
Я не судоводитель, просто высказываю свое мнение
Уважением
Инфо
>Доброго времени суток!
>>Особенно нужет GPS для прокладки курса по реке :-)))
>
>А Вы попробуйте пройдите разок от Питера до Астрахани на "Волгодоне" (135 м длины, несколько тысяч тонн водоизмещением). Особенно с неработающим радиооборудованием, тем более без "Нояды" (РЛС). Там немало есть мест, где можно заблудиться или свернуть себе (т.е. пароходу) нос. Пароходы ведь класса "река-море". Так что там GPS совсем не помешает.