Здр!
>>Как длина борозды связана со степенью мёртвости лодки?
>
> При касании на ходу - разворачивающий момент от винтов уложил бы его на дно с аналогичными последствиями.
------------------------------
Вы загадочно говорите. Очень.
В процессе этого движения экипаж по каким-то причинам ничего не смог сделать, чтобы оторваться. Маловероятно, что К клюнул носом после "первого события" (которое предположительно касалось только первого отсека), поскольку запас плавучести позволял ему остаться на плаву при затоплении одного (в т.ч. первого) отсека.
----------------------------
Да, если были пордуты ЦГБ и он был в НП. А если он был в ПП, то о каком запасе плавучести речь?
>Кроме того, на известной схеме с совещания с норгами перед носом К изображен валик из грунта, который ИМХО не мог бы сохраниться после взрыва (если бы взрыв произошел там же),
-----------------------
Возможно...
>да и отдельные детали (фрагменты торпеды и ТА, щит) обнаруживались, насколько я помню, кормовее корпуса, а не перед ним.
-----------------------
А вот насчёт щита - ложь полная. Все щиты-крыши ракетных контейнеров - на своих местах. Ни один из них никуда не улетел, хотя многократно писалось противоположное.
Вы не видели фотографий?