От KM Ответить на сообщение
К zas Ответить по почте
Дата 28.10.2015 14:46:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Матчасть; Версия для печати

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

> В книжке "Лодка" (по которой сняли одноименный кф про U96) прочитал, что немцы при всплытии уже наверху "допродували" балластные цистерны выхлопом от дизеля. Написано, что делалось это в целях экономии ВВД и борьбы с коррозией внутренних стенок балластных цистерн. Терзают по этому поводу смутные сомненья- хватит ли давления выхлопа у дизеля, чтобы продуть цистерну?

Это только немцы могли построить такие качественные дизеля, развивающие давление на выхлопе, способное продуть цистерны главного балласта. Наши дизеля такого не могли. В результате советским подводникам приходилось тратить на них ВВД и затем длительно его пополнять, что приводило к потерям пл от авиации и надводных сил противника.
После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.
Дизель 2Д42 уже был несколько более совершенен и мог работать с подводным выхлопом, но продувание ЦГБ так и не удалось освоить. Поэтому бездарные советские адмиралы запустили утку о том, что продувание цистерн газами приводит к их замазучиванию и демаскирует пл в подводном положении. Но это была только пропагандистская ложь, прикрывающая бессилие советской промышленности и гигантское её отставание от передового запада.
Тема неспособности к продуванию балласта советскими пл ещё ждёт своего неравнодушного исследователя.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100