От KM
К zas
Дата 28.10.2015 14:46:01
Рубрики WWII; Матчасть;

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

> В книжке "Лодка" (по которой сняли одноименный кф про U96) прочитал, что немцы при всплытии уже наверху "допродували" балластные цистерны выхлопом от дизеля. Написано, что делалось это в целях экономии ВВД и борьбы с коррозией внутренних стенок балластных цистерн. Терзают по этому поводу смутные сомненья- хватит ли давления выхлопа у дизеля, чтобы продуть цистерну?

Это только немцы могли построить такие качественные дизеля, развивающие давление на выхлопе, способное продуть цистерны главного балласта. Наши дизеля такого не могли. В результате советским подводникам приходилось тратить на них ВВД и затем длительно его пополнять, что приводило к потерям пл от авиации и надводных сил противника.
После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.
Дизель 2Д42 уже был несколько более совершенен и мог работать с подводным выхлопом, но продувание ЦГБ так и не удалось освоить. Поэтому бездарные советские адмиралы запустили утку о том, что продувание цистерн газами приводит к их замазучиванию и демаскирует пл в подводном положении. Но это была только пропагандистская ложь, прикрывающая бессилие советской промышленности и гигантское её отставание от передового запада.
Тема неспособности к продуванию балласта советскими пл ещё ждёт своего неравнодушного исследователя.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (28.10.2015 14:46:01)
Дата 20.11.2015 11:53:10

Re: Продувка выхлопом

Здравствуйте.

>После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.

Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл. На 613 проекте (дизеля 37Д) продувание выхлопными газами концевых групп ЦГБ - штатный режим. Использовался всегда, когда позволяли погодные условия. Для начала продувания балласта дизелями достаточно было создать избыточное давление "на выхлопе" 0,5 атмосферы.
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (20.11.2015 11:53:10)
Дата 20.11.2015 12:05:48

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

>Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл.

Чёта тебе сегодня здоровое чувство юмора отказывает :)

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/140976.htm

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (20.11.2015 12:05:48)
Дата 20.11.2015 17:54:03

Re: Продувка выхлопом

Здравствуйте.

>Чёта тебе сегодня здоровое чувство юмора отказывает :)

Очки забыл, вот и прочел не все. :(
С уважением, nick191.

От 142
К KM (20.11.2015 12:05:48)
Дата 20.11.2015 15:35:13

Re: Продувка выхлопом

>Добрый день!

>>Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл.
>
>Чёта тебе сегодня здоровое чувство юмора отказывает :)

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/140976.htm

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
А может он тоже так шуткует :)
Кста, что-то на форуме тему "Ростова на Дону" - ИГИЛ стороной обходят. И официально стрельбу не подтвердили.
Если так, то чей вброс был и, какая цель?
С уважением.
142

От 142
К 142 (20.11.2015 15:35:13)
Дата 20.11.2015 15:51:57

Re: Продувка выхлопом

>>Добрый день!
>
>>>Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл.
>>
>>Чёта тебе сегодня здоровое чувство юмора отказывает :)
>
>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/140976.htm
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>А может он тоже так шуткует :)
>Кста, что-то на форуме тему "Ростова на Дону" - ИГИЛ стороной обходят. И официально стрельбу не подтвердили.
>Если так, то чей вброс был и, какая цель?
>С уважением.
>142
От в сети немножко есть
http://navy-korabel.livejournal.com/115980.html

От KM
К 142 (20.11.2015 15:51:57)
Дата 20.11.2015 21:12:39

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!
>>>Добрый день!
>>
>>>>Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл.
>>>
>>>Чёта тебе сегодня здоровое чувство юмора отказывает :)
>>
>>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/140976.htm
>>
>>>С уважением, КМ
>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>А может он тоже так шуткует :)
>>Кста, что-то на форуме тему "Ростова на Дону" - ИГИЛ стороной обходят. И официально стрельбу не подтвердили.
>>Если так, то чей вброс был и, какая цель?
>>С уважением.
>>142
>От в сети немножко есть
> http://navy-korabel.livejournal.com/115980.html

Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
Да и скорость надводную сильно занизил. Если по букварю полный ход 17 узлов, то при переходе на 12-13 узлах вполне успевает в Восточную Средиземку.
А вот скупое освещение в прессе да, подозрительно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (20.11.2015 21:12:39)
Дата 23.11.2015 12:11:34

Re: Продувка выхлопом


>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
Французские и канадские патрульные самолеты задействованы у шотландских берегов Великобритании для поисков российской подводной лодки. Причиной розысков стало опасение, что российская подлодка может пытаться осуществлять шпионскую деятельность. Поиски длились минимум десять дней – с тех пор, как судно было обнаружено к северу от Шотландии.
http://www.vz.ru/news/2015/11/23/779597.html
" Фаслейн играет важную роль в системе ядерного стратегического сдерживания не только Великобритании, но и США. Прежде всего это определяется его выгодным месторасположением. Он находится на восточном берегу нескольких бухт залива Ферт-оф-Клайд в Ирландском море, примерно в 40 километрах к северо-западу от Глазго. Относительно изолированные, но глубокие и простые для навигации бухты превращают Фаслейн в защищённый бастион на западном побережье Шотландии. Одновременно они обеспечивают удобный и скрытный доступ через Северный пролив (между Великобританией и Ирландией) к районам патрулирования подводных лодок в Северной Атлантике и через Фареро-Исландский рубеж в Норвежское море.
В Фаслейне находятся военно-морская база Клайд и военно-морской арсенал Кулпорт. Клайд является местом базирования британских атомных ракетных подводных лодок, оснащённых американскими ракетами «Трайдент-2» с ядерными боеголовками, а также многоцелевых атомных лодок типа «Эстьют». Кроме того, здесь расположены центр сервисного обслуживания атомных подлодок США типа «Огайо», штаб командования ВМС США в Атлантике, а также центр связи и слежения за подводными лодками"
Поэтому мы всегда Англию с запада обходили. Нечего делать в Ла-Манше ПЛ.


С уважением.

От KM
К georg (23.11.2015 12:11:34)
Дата 23.11.2015 14:44:51

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

>>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
>Французские и канадские патрульные самолеты задействованы у шотландских берегов Великобритании для поисков российской подводной лодки. Причиной розысков стало опасение, что российская подлодка может пытаться осуществлять шпионскую деятельность.

>Поэтому мы всегда Англию с запада обходили. Нечего делать в Ла-Манше ПЛ.

Вы же с Севера ходили, правильно понимаю? Оттуда вокруг Англии получается небольшой крюк. А вот из Балтики - уже изрядный, через Пентланд не попрёшь, надо севернее Оркнейских островов забираться.

Я вообще-то просто размышляю. В подводном положении Ла-Манш не пройти, это ясно. А в надводном, если стоит задача не БС, а просто перехода, да ещё поторопиться с прибытием в нужную точку, то почему бы нет?

Купленные у нас на Балтике ливийские и кубинские пл емнип шли к себе домой именно Ла-Маншем. Правда, ливийцев сопровождал обычно ГиСу, загруженный шмотками.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (23.11.2015 14:44:51)
Дата 23.11.2015 18:43:28

Re: Продувка выхлопом


>Купленные у нас на Балтике ливийские и кубинские пл емнип шли к себе домой именно Ла-Маншем.
Правильно, им то у берегов Шотландии делать было нечего. У кубинцев было 3 ДПЛ 641 проекта.

С уважением.

От georg
К KM (20.11.2015 21:12:39)
Дата 20.11.2015 22:34:49

Re: Продувка выхлопом


>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
А что, дизеля сейчас через Ла-Манш ходят?
>Да и скорость надводную сильно занизил. Если по букварю полный ход 17 узлов, то при переходе на 12-13 узлах вполне успевает в Восточную Средиземку.
Это в штиль, или при слабом попутном ветре. А сейчас, вроде, ноябрь за окном.
>А вот скупое освещение в прессе да, подозрительно.
Нет должного официального освещения, подобающего такому событию. Хотя, в новостях информация вскользь, вроде, проходила.

>С уважением, КМ

Взаимно.

От KM
К georg (20.11.2015 22:34:49)
Дата 20.11.2015 23:02:01

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

>>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
>А что, дизеля сейчас через Ла-Манш ходят?
А что мешает при надводном переходе?

>>Да и скорость надводную сильно занизил. Если по букварю полный ход 17 узлов, то при переходе на 12-13 узлах вполне успевает в Восточную Средиземку.
>Это в штиль, или при слабом попутном ветре. А сейчас, вроде, ноябрь за окном.
В штиль при слабом попутном ветре полным ходом будут те же 17.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (20.11.2015 23:02:01)
Дата 21.11.2015 21:40:46

Re: Продувка выхлопом


>А что мешает при надводном переходе?
Не знаю, просто раньше не ходили там. Наверное, была причина. Мне так ни разу и не довелось.



>С уважением, КМ


Взаимно.

От Anykt
К KM (28.10.2015 14:46:01)
Дата 28.10.2015 21:29:30

Re: Продувка выхлопом

>Добрый день!

>> В книжке "Лодка" (по которой сняли одноименный кф про U96) прочитал, что немцы при всплытии уже наверху "допродували" балластные цистерны выхлопом от дизеля. Написано, что делалось это в целях экономии ВВД и борьбы с коррозией внутренних стенок балластных цистерн. Терзают по этому поводу смутные сомненья- хватит ли давления выхлопа у дизеля, чтобы продуть цистерну?
>
>Это только немцы могли построить такие качественные дизеля, развивающие давление на выхлопе, способное продуть цистерны главного балласта. Наши дизеля такого не могли. В результате советским подводникам приходилось тратить на них ВВД и затем длительно его пополнять, что приводило к потерям пл от авиации и надводных сил противника.
>После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.
>Дизель 2Д42 уже был несколько более совершенен и мог работать с подводным выхлопом, но продувание ЦГБ так и не удалось освоить. Поэтому бездарные советские адмиралы запустили утку о том, что продувание цистерн газами приводит к их замазучиванию и демаскирует пл в подводном положении. Но это была только пропагандистская ложь, прикрывающая бессилие советской промышленности и гигантское её отставание от передового запада.
>Тема неспособности к продуванию балласта советскими пл ещё ждёт своего неравнодушного исследователя.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!

Однако, дизельный мотор на выпуске даёт 4 - 6 кг/см2 в цилиндре,
1-1,20 в выпускном коллекторе.
Для осуществления продувки и выхлопа в воду ( до определённой глубины) этого хватит. Теоретически. Для безнаддувного мотора.
Для продувки имеет значение также массовый расход воздуха.
Для того чтобы получить высокие давления в выпускном коллекторе возможно также отключение цилиндров (0-ая подача топлива)и организация работы одного или нескольких цилиндров в режиме компрессора. На сжатии - до 40 кг/см2.
При этом регулируется клапанный механизм. Это дополнительные устройства на механизме газораспределения должны быть.
Как там у них былО, не знаю. Почему у нас не было - вероятно, наука не достигала вершин передовых развитых капстран и дизельный мотор работал при социализме не так хорошо, как у капиталиста.
Теперь, правда, свобода, но шо-тов прорыве по судовым моторам не замечена наша индустрия.
По хорошему - надо призвать к дискуссии подводных дизелистов.
На мелком гражданском флоте выхлоп в воду был распространён достаточно, пока экологи не встряли. правда, глубины были не те. Да и моторы - всё больше 3Д6(3Д12) - трижды шестые - по сути танковый мотор.

С уважением,
Anykt


От KM
К Anykt (28.10.2015 21:29:30)
Дата 29.10.2015 10:14:10

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

Это была ирония. Только никому не говорите. На самом деле всё нормально, продувание концевых групп ЦГБ газами - основной способ на дизелях. ВВД продувают только среднюю группу при всплытии. Ну, и аварийно - все.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (29.10.2015 10:14:10)
Дата 29.10.2015 20:36:11

Re: Продувка выхлопом

>Добрый день!

>Это была ирония. Только никому не говорите. На самом деле всё нормально, продувание концевых групп ЦГБ газами - основной способ на дизелях. ВВД продувают только среднюю группу при всплытии. Ну, и аварийно - все.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Я привык верить печатному слову. Здесь тоже.
Особенно в Вашей редакции.
А Вы очернительством занимаетесь, советскую науку уничижаете.
Как вот Вам после этого верить?
Может у Вас календарь с 1 апреля не перевёрнут? :)

С ув
Anykt

От KM
К Anykt (29.10.2015 20:36:11)
Дата 30.10.2015 08:46:17

Re: Продувка выхлопом

Добрый день!

>Я привык верить печатному слову.

Ну нельзя же так! В наши-то дни... Неужели не резанули глаза типовые либеральные кричалки? Вон, даже zas всё понял, хотя сам профессионально их сочиняет... а может быть, благодаря этому.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (30.10.2015 08:46:17)
Дата 30.10.2015 21:06:01

Re: Продувка выхлопом

>Добрый день!

>>Я привык верить печатному слову.
>
>Ну нельзя же так! В наши-то дни... Неужели не резанули глаза типовые либеральные кричалки? Вон, даже zas всё понял, хотя сам профессионально их сочиняет... а может быть, благодаря этому.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

здр!
Нет, конечно, после разъяснений "отлегло".
Но сначала, сначала-думал, все обошли нас в психоторонном оружии НАТОвцы - использовывают против русскоязычных жителей Латвии спецсредства - вживляют западный менталитет :)

С ув
Anykt

От zas
К KM (29.10.2015 10:14:10)
Дата 29.10.2015 13:12:17

Посчитать бы (+)

разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (29.10.2015 13:12:17)
Дата 29.10.2015 15:35:51

Re: Посчитать бы

Добрый день!
>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.

Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
И самое главное: запас ВВД - это жизненно важный показатель готовности пл наряду с запасом топлива и плотностью электролита. Погружение может потребоваться в любую минуту, поэтому ВВД старались расходовать по минимуму.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (29.10.2015 15:35:51)
Дата 29.10.2015 15:49:23

Re: Посчитать бы

Привет!
>Добрый день!
>>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.
>
>Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
>Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
Не уверен насчет "бесплатно" работа ведь работается. А по фундаментальным законам физики-халявы не бывает. Иначе- перпетуум мобиле.

>И самое главное: запас ВВД - это жизненно важный показатель готовности пл наряду с запасом топлива и плотностью электролита. Погружение может потребоваться в любую минуту, поэтому ВВД старались расходовать по минимуму.
Да- это, похоже, главное.

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (29.10.2015 15:49:23)
Дата 29.10.2015 17:12:56

Re: Посчитать бы

Добрый день!

>>Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
>>Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
> Не уверен насчет "бесплатно" работа ведь работается. А по фундаментальным законам физики-халявы не бывает. Иначе- перпетуум мобиле.

Да, есть там кое-какое снижение мощности дизеля за счёт повышения давления на выходном коллекторе. Но это семечки для такой большой железяки.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Igor
К zas (29.10.2015 13:12:17)
Дата 29.10.2015 13:31:48

Re: Наверно конструкторы считали

День добрый
>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.

Если судить по 613пр, а он "говорят" слизан с немецкой VII, то компрессора (электрический-ЭК-10 и дизель ДК-2) четырехступечатые и система ВВД не позволяет дуть в ЦГБ без баллонов.
Время продувание балласта дизелем 12-20 минутЮ ВВД конечно быстрее
будет, только вот его пополнение может занять часы.....а если вдруг срочное погружение?

>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
С уважением

От Anykt
К Igor (29.10.2015 13:31:48)
Дата 29.10.2015 20:31:47

Re: Наверно конструкторы...

>День добрый
>>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.
>
>Если судить по 613пр, а он "говорят" слизан с немецкой VII, то компрессора (электрический-ЭК-10 и дизель ДК-2) четырехступечатые и система ВВД не позволяет дуть в ЦГБ без баллонов.
>Время продувание балласта дизелем 12-20 минутЮ ВВД конечно быстрее
>будет, только вот его пополнение может занять часы.....а если вдруг срочное погружение?

>>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
>С уважением

Здр!
Дизельный мотор (как и любая, в общем -то, поршневая машина) - это по сути и есть компрессор.
Для продувки , видимо , имеет значение время - поэтому либо ВВД стравить за 5 сек и потом забивать баллоны 2 часа, либо дизелем молотить в объём.
Вам, подводникам, лучше знать :)

С ув
Anykt

От zas
К Igor (29.10.2015 13:31:48)
Дата 29.10.2015 16:02:30

Re: Наверно конструкторы...

Привет!

>Если судить по 613пр, а он "говорят" слизан с немецкой VII, то компрессора (электрический-ЭК-10 и дизель ДК-2) четырехступечатые и система ВВД не позволяет дуть в ЦГБ без баллонов.
>Время продувание балласта дизелем 12-20 минутЮ ВВД конечно быстрее
>будет, только вот его пополнение может занять часы.....а если вдруг срочное погружение?
вообщем получается, что прием актуален в боевых условиях или максимально приближенных к боевым. В мирных- лишние манипуляции и железо при незначительном выигрыше в ресурсе и топливе.

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От Igor
К zas (29.10.2015 16:02:30)
Дата 29.10.2015 17:18:17

Re: Наверно конструкторы...

День добрый

>вообщем получается, что прием актуален в боевых условиях или максимально приближенных к боевым. В мирных- лишние манипуляции и железо при незначительном выигрыше в ресурсе и топливе.
На каждый год определенным механизмам нарезался моторесурс и компрессора входили в этот перечень.
Поинтересуйтесь ради интереса что такое машины "боевой", "строевой" и "транспортной" группы.
Вроде одна и та же машина по марке, а моторесурс ы группах мирное время разный на год.

>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
С уважением

От 378G
К KM (28.10.2015 14:46:01)
Дата 28.10.2015 15:12:57

Re: Продувка выхлопом

:D)))))))

От zas
К KM (28.10.2015 14:46:01)
Дата 28.10.2015 14:48:28

на троечку (-)