Добрый день!
>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.
Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
И самое главное: запас ВВД - это жизненно важный показатель готовности пл наряду с запасом топлива и плотностью электролита. Погружение может потребоваться в любую минуту, поэтому ВВД старались расходовать по минимуму.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)