От Uzel Ответить на сообщение
К KM Ответить по почте
Дата 21.06.2015 20:26:32 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Вопрос штурманам



>
>Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.

Однозначно.Т.е.из общения с гражданскими судоводителями,прокладку очень часто нынче вообще не ведут,рисуют после того как,а часто вообще официально не рисуют,довольствуются треками в чартплоттере.Никакого смысла мучаться учитывая дрейф и течение нынче нет,на экране виднен ПУ,называемый COG и абсолютная скорость - SOG,т.е.относительно грунта,вот по этим параметрам и осуществляется навигация,выдается необходимый курс и определяются всякие там ETA (Estimated time of arrival).Лаг(относительный) конечно крутится,но исключительно для расчетов расхода топлива.

Для задач расхождения в первую очередь используются данные от АИС,если же судно наблюдается на РЛС(или визуально),но его нет на АИС - то данные РЛС,поскольку на больших параходах РЛСы сами считают ЭДЦ и подсказывают опасна цель или нет и рекомендуют маневрирование для расхождения.В общем,профессия штурмана стремительно деградирует)).Даже гирокомпасы и те нынче со спутниковой коррекцией.







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100