От Uzel
К KM
Дата 21.06.2015 20:26:32
Рубрики Матчасть;

Re: Вопрос штурманам



>
>Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.

Однозначно.Т.е.из общения с гражданскими судоводителями,прокладку очень часто нынче вообще не ведут,рисуют после того как,а часто вообще официально не рисуют,довольствуются треками в чартплоттере.Никакого смысла мучаться учитывая дрейф и течение нынче нет,на экране виднен ПУ,называемый COG и абсолютная скорость - SOG,т.е.относительно грунта,вот по этим параметрам и осуществляется навигация,выдается необходимый курс и определяются всякие там ETA (Estimated time of arrival).Лаг(относительный) конечно крутится,но исключительно для расчетов расхода топлива.

Для задач расхождения в первую очередь используются данные от АИС,если же судно наблюдается на РЛС(или визуально),но его нет на АИС - то данные РЛС,поскольку на больших параходах РЛСы сами считают ЭДЦ и подсказывают опасна цель или нет и рекомендуют маневрирование для расхождения.В общем,профессия штурмана стремительно деградирует)).Даже гирокомпасы и те нынче со спутниковой коррекцией.





От Anykt
К Uzel (21.06.2015 20:26:32)
Дата 22.06.2015 08:44:22

Re: Вопрос штурманам



>>
>>Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.
>
>Однозначно.Т.е.из общения с гражданскими судоводителями,прокладку очень часто нынче вообще не ведут,рисуют после того как,а часто вообще официально не рисуют,довольствуются треками в чартплоттере.Никакого смысла мучаться учитывая дрейф и течение нынче нет,на экране виднен ПУ,называемый COG и абсолютная скорость - SOG,т.е.относительно грунта,вот по этим параметрам и осуществляется навигация,выдается необходимый курс и определяются всякие там ETA (Estimated time of arrival).Лаг(относительный) конечно крутится,но исключительно для расчетов расхода топлива.

>Для задач расхождения в первую очередь используются данные от АИС,если же судно наблюдается на РЛС(или визуально),но его нет на АИС - то данные РЛС,поскольку на больших параходах РЛСы сами считают ЭДЦ и подсказывают опасна цель или нет и рекомендуют маневрирование для расхождения.В общем,профессия штурмана стремительно деградирует)).Даже гирокомпасы и те нынче со спутниковой коррекцией.

Здр!
Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)

С ув
Anykt




От KM
К Anykt (22.06.2015 08:44:22)
Дата 22.06.2015 09:07:41

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!

>Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
>Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)

Сегодня уже на многих судах нет бумажных карт. 2 комплекта ЭКНИС - и никаких грифелей, линеек и транспортиров. И предпрокладка тоже в электронном виде.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (22.06.2015 09:07:41)
Дата 22.06.2015 13:29:43

Re: Вопрос штурманам

>Добрый день!

>>Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
>>Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)
>
>Сегодня уже на многих судах нет бумажных карт. 2 комплекта ЭКНИС - и никаких грифелей, линеек и транспортиров. И предпрокладка тоже в электронном виде.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
Согласен - но, вместе с тем, предварительная прокладка должна делаться.
А про бумагу и карандаш - физические основы мореплавания забывать нельзя:)

С уважением,
Anykt