>>Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
>>Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)
>
>Сегодня уже на многих судах нет бумажных карт. 2 комплекта ЭКНИС - и никаких грифелей, линеек и транспортиров. И предпрокладка тоже в электронном виде.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Согласен - но, вместе с тем, предварительная прокладка должна делаться.
А про бумагу и карандаш - физические основы мореплавания забывать нельзя:)