Всем известно, что для измерения скорости корабля пользуются как абсолютным, так и относительным лагом. Причем, штурман, если не уточняется дополнительно, на ГКП докладывает именно абсолютную скорость.
В то же время, при определении КПДЦ рассчитывается относительная скорость цели.
Допустим, ГКП поставил штурману задачу рассчитать маневр занятия определенной позиции относительно этой цели. Например, сближение вплотную. При этом, по существующей организации, ГКП задает штурману скорость собственного корабля, но не уточняет, какую именно (относительную или абсолютную). Как вахтенный офицер, я, например, всегда подразумевал именно абсолютную скорость.
Вопрос, о котором я раньше никогда не задумывался: на практике при таком расчете штурман использует и потом докладывает на ГКП относительную или абсолютную скорость собственного корабля?