Возникли самые неожиданные версии:
>- о недостатках конструкции подводной лодки, не обеспечивающей спасение экипажа в подобных случаях;
>- о неудовлетворительном управлении подводной лодкой в мелководном для нее районе;
>- о столкновении ее с иностранной лодкой;
>- о взрыве экспериментальной электрической торпеды и гибели ее кон-
>структора и военного представителя;
>- о детонации боезапаса при ударе лодки о твердый грунт;
>- об ошибках личного состава при подготовке торпед к выстрелу, нарушении инструкции по эксплуатации;
>- о пожаре в отсеке в связи с протечкой перекиси из резервуара окислителя;
>- о недостаточной пожа-ро-безопасности торпеды;
>- рассмотрено 12 предполагаемых отказов в торпеде, которые могли привести к аварии.
>В связи с тем, что американская сторона настойчиво озвучивала причину гибели ПЛ от взрыва торпеды в 1 отсеке подводной лодки, особые усилия были направлены к поиску дефекта, приведшему к пожару, а затем и взрыву боезапаса.
Я, так понимаю, что к этой теме подводники ещё долго будут обращаться.
Давайте по порядку.
1. (о недостатках конструкции подводной лодки, не обеспечивающей спасение экипажа в подобных случаях;)???? Как это отнести к тому, что произошло на "Курске"? АПЛ погибла из-за этого?
2. (о неудовлетворительном управлении подводной лодкой в мелководном для нее районе;)????? Какой то бред. Может кто нибудь разъяснит этот тезис?
3. (о столкновении ее с иностранной лодкой;) Уважаемые подводники, кто верит в эту версию, отзовитесь! Справка для дилетантов: АПЛ "Курск"- 24500 тонн водоизмещения, АПЛ типа "Л-А" - 7000 тонн водоизмещения и, как говориться, почувствуйте разницу. Уж если бы кому и не поздоровилось в этой ситуации, так это точно не "Курску".
4. (о взрыве экспериментальной электрической торпеды и гибели ее конструктора и военного представителя;) Эй, торпедисты, прокомментируйте. Что же это за такая экспериментальная электрическая торпеда? Не убедительно, совсем не убедительно!
5. (о детонации боезапаса при ударе лодки о твердый грунт;) Ударялись, ну и что? Как видите жив и здоров. Я так понимаю, что в этом вопросе наши конструктора оказались на высоте. Не убедительная версия.
6. (об ошибках личного состава при подготовке торпед к выстрелу, нарушении инструкции по эксплуатации;) Вот! Это самое реальное объяснение. Я не касаюсь вопроса, каких торпед. Но судя по тому, что на борту присутствовали два гражданских представителя завода по производству ТО, это самая разумная версия.
7. (о пожаре в отсеке в связи с протечкой перекиси из резервуара окислителя;о недостаточной пожа-ро-безопасности торпеды;рассмотрено 12 предполагаемых отказов в торпеде, которые могли привести к аварии.) п.7 следствия п.6.