От georg
К kregl
Дата 13.01.2010 23:59:19
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: ...и фрагментик...




>...Причины гибели «Курска»

Возникли самые неожиданные версии:
>- о недостатках конструкции подводной лодки, не обеспечивающей спасение экипажа в подобных случаях;
>- о неудовлетворительном управлении подводной лодкой в мелководном для нее районе;
>- о столкновении ее с иностранной лодкой;
>- о взрыве экспериментальной электрической торпеды и гибели ее кон-

>структора и военного представителя;
>- о детонации боезапаса при ударе лодки о твердый грунт;
>- об ошибках личного состава при подготовке торпед к выстрелу, нарушении инструкции по эксплуатации;
>- о пожаре в отсеке в связи с протечкой перекиси из резервуара окислителя;
>- о недостаточной пожа-ро-безопасности торпеды;
>- рассмотрено 12 предполагаемых отказов в торпеде, которые могли привести к аварии.
>В связи с тем, что американская сторона настойчиво озвучивала причину гибели ПЛ от взрыва торпеды в 1 отсеке подводной лодки, особые усилия были направлены к поиску дефекта, приведшему к пожару, а затем и взрыву боезапаса.


Я, так понимаю, что к этой теме подводники ещё долго будут обращаться.
Давайте по порядку.
1. (о недостатках конструкции подводной лодки, не обеспечивающей спасение экипажа в подобных случаях;)???? Как это отнести к тому, что произошло на "Курске"? АПЛ погибла из-за этого?
2. (о неудовлетворительном управлении подводной лодкой в мелководном для нее районе;)????? Какой то бред. Может кто нибудь разъяснит этот тезис?
3. (о столкновении ее с иностранной лодкой;) Уважаемые подводники, кто верит в эту версию, отзовитесь! Справка для дилетантов: АПЛ "Курск"- 24500 тонн водоизмещения, АПЛ типа "Л-А" - 7000 тонн водоизмещения и, как говориться, почувствуйте разницу. Уж если бы кому и не поздоровилось в этой ситуации, так это точно не "Курску".
4. (о взрыве экспериментальной электрической торпеды и гибели ее конструктора и военного представителя;) Эй, торпедисты, прокомментируйте. Что же это за такая экспериментальная электрическая торпеда? Не убедительно, совсем не убедительно!
5. (о детонации боезапаса при ударе лодки о твердый грунт;) Ударялись, ну и что? Как видите жив и здоров. Я так понимаю, что в этом вопросе наши конструктора оказались на высоте. Не убедительная версия.
6. (об ошибках личного состава при подготовке торпед к выстрелу, нарушении инструкции по эксплуатации;) Вот! Это самое реальное объяснение. Я не касаюсь вопроса, каких торпед. Но судя по тому, что на борту присутствовали два гражданских представителя завода по производству ТО, это самая разумная версия.
7. (о пожаре в отсеке в связи с протечкой перекиси из резервуара окислителя;о недостаточной пожа-ро-безопасности торпеды;рассмотрено 12 предполагаемых отказов в торпеде, которые могли привести к аварии.) п.7 следствия п.6.

С уважением.

>-

От kregl
К georg (13.01.2010 23:59:19)
Дата 14.01.2010 20:34:35

Re: ...и фрагментик...

Здр!

>Справка для дилетантов: АПЛ "Курск"- 24500 тонн водоизмещения, АПЛ типа "Л-А" - 7000 тонн водоизмещения и, как говориться, почувствуйте разницу.
---------------------------
Такой вариант проговаривался в своё время на Форуме лет восемь назад.
Вот эта самая разница и могла дать получившийся разультат.
Курск и Лось на контркурсах под небольшим углом. Лось КАСАЕТСЯ правой стороной своего форштевня правого борта Курска чуть носовее первой ракетной шахты (именно там у Курска вмятины и прорывы ЛК с загибами внутрь на уровне КВЛ примерно). Лось резко уваливается влево (его слегка туда отбило, и командир даёт "лево на борт"). Корма Лося на левой циркуляции заносится вправо и рубит винтом ТА Курска.
Лось малым ходом чапает в куда ему надо, практически не имея повреждений носа и имея изуродованный винт.

Вполне конспирологическая версия. Но не невозможная.


С уважением, kregl

От mk
К kregl (14.01.2010 20:34:35)
Дата 15.01.2010 15:12:55

Re: ...и фрагментик...

> Вполне конспирологическая версия. Но не невозможная.

Она не объясняет 2 минут, крышку АЯ 1-ого отсека, выгородку НГР и многое другое.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (15.01.2010 15:12:55)
Дата 15.01.2010 17:52:38

Re: ...и фрагментик...

Здр!
>> Вполне конспирологическая версия. Но не невозможная.
>
>Она не объясняет 2 минут, крышку АЯ 1-ого отсека, выгородку НГР и многое другое.
----------------------
Помню всё.
Названные вами три пункта ВООБЩЕ невозможно объяснить НИЧЕМ.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (15.01.2010 17:52:38)
Дата 18.01.2010 16:18:02

Re: ...и фрагментик...

> Названные вами три пункта ВООБЩЕ невозможно объяснить НИЧЕМ.

Все вместе - почти да. Но достаточно выкинуть один из трёх (третий - момент гибели л/с носовых отсеков), как
можно построить непротиворечивую картину.

Или поискать торпеды, которые имеют в данном случае большую вероятность поражения насовой части. Например, с
правого борта.

--
С уважением, Михаил


От georg
К kregl (14.01.2010 20:34:35)
Дата 14.01.2010 23:35:15

Re: ...и фрагментик...

>Здр!

>>Справка для дилетантов: АПЛ "Курск"- 24500 тонн водоизмещения, АПЛ типа "Л-А" - 7000 тонн водоизмещения и, как говориться, почувствуйте разницу.
>---------------------------
>Такой вариант проговаривался в своё время на Форуме лет восемь назад.
>Вот эта самая разница и могла дать получившийся разультат.
>Курск и Лось на контркурсах под небольшим углом. Лось КАСАЕТСЯ правой стороной своего форштевня правого борта Курска чуть носовее первой ракетной шахты (именно там у Курска вмятины и прорывы ЛК с загибами внутрь на уровне КВЛ примерно). Лось резко уваливается влево (его слегка туда отбило, и командир даёт "лево на борт"). Корма Лося на левой циркуляции заносится вправо и рубит винтом ТА Курска.
>Лось малым ходом чапает в куда ему надо, практически не имея повреждений носа и имея изуродованный винт.

>Вполне конспирологическая версия. Но не невозможная.

Как версия, возможно. Но при более детальном рассмотрении не выдерживает критики. Если всё рассматривать в совокупности.
Перископная глубина, небольшая скорость хода, существенно разные массы объектов, наша -двухкорпусная и т.д. Тем более, на такой глубине шумность Л-А весьма заметна, на "Курске" её д.б. обнаружить. Глубина под килём -110 метров, что лишает лодки манёвра по глубине в случае обнаружения. И т.д.
>С уважением, kregl
Взаимно.

От Cyclone
К georg (14.01.2010 23:35:15)
Дата 15.01.2010 07:55:58

Re: ...и фрагментик...

Ключевое слово "должны". Как-то мне рассказывали, что бывали случаи когда аккустики не слышат нихрена, а на "Арфе" корпус суппостата рисуется. При этом лодка - вот она, в нескольких кабельтовых

От mk
К Cyclone (15.01.2010 07:55:58)
Дата 15.01.2010 15:16:07

Это не "рассказывали"

а писал Уважаемый Miner K276:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/11/11821.htm

--
С уважением, Михаил


От Cyclone
К mk (15.01.2010 15:16:07)
Дата 15.01.2010 21:27:49

нет, это именно рассказывал(и)

И именно Минёр К-276 лично :)

От kregl
К mk (15.01.2010 15:16:07)
Дата 15.01.2010 17:50:16

Re: Это не...

Здр!
>а писал Уважаемый Miner K276:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/11/11821.htm
--------------------------
В случае с Курском ещё и нехорошая летняя гидрология и нехорошая погода с шумной волной.
И перископное Курска "глубже", для Лося, думаю, оно вполне подводное.

И вообще, ЕСЛИ БЫ ВСЁ БЫЛО БЫ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО (ув.georg говорит о том, что "этого не могло бы быть", "того не могло бы быть"...), Курск был бы сегодня жив и здоров.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (15.01.2010 17:50:16)
Дата 18.01.2010 16:13:05

Re: Это не...

> И перископное Курска "глубже", для Лося, думаю, оно вполне подводное.

Можно не думать, а узнать точно:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/17/17788.htm .

--
С уважением, Михаил


От georg
К kregl (15.01.2010 17:50:16)
Дата 17.01.2010 18:56:05

Re: Это не...(тема "Курск")

>Здр!
>>а писал Уважаемый Miner K276:
>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/11/11821.htm
>--------------------------
>В случае с Курском ещё и нехорошая летняя гидрология и нехорошая погода с шумной волной.
>И перископное Курска "глубже", для Лося, думаю, оно вполне подводное.

>И вообще, ЕСЛИ БЫ ВСЁ БЫЛО БЫ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО (ув.georg говорит о том, что "этого не могло бы быть", "того не могло бы быть"...), Курск был бы сегодня жив и здоров.

>С уважением, kregl
Я говорил о различных версиях событий, произошедших на "Курске". Поскольку наверняка не известно, что же привело к развитию столь трагического финала, можно только строить догадки на эту тему, с той, или иной степенью достоверности.
Ни одно столкновение ПЛ в полигонах БП Баренцева моря, или в других точках Мирового океана, не явилось следствием развития чего либо подобного. Скорее это напоминало ситуацию, произошедшую с ДПЛ "Б-37" в г.Полярный в январе 1962 года, когда на ней произошёл аналогичный взрыв боезапаса в 1 отсеке. При этом всё произошло на ПЛ, стоящей у пирса, во время проворачивания.
Так что для подобных ситуаций совершенно не обязательны столкновения. Я бы даже сказал по другому, если бы безумный командир Л-А пошёл на "таран" (по дурости или из-за плохой акустики)и столкнулся с "Курском", всё закончилось бы взаимными матюгами, ну и большим ремонтом для Лоса и небольшим для "Курска".
Мне кажется, что наиболее вероятная версия, это проблемы с торпедным оружием, находящимся на борту "Курска". Вот здесь могут быть версии. Либо неисправность торпеды, либо неправильные действия торпедистов с ТО, либо ошибка прикомандированных со своим изделием. Ну не на подводную же экскурсию их вывозили, в конце-концов! Истинной причины мы не узнаем никогда. Она похоронена вместе с л/с первого отсека и самим первым отсеком в Баренцевом море.

С уважением.

От Сергей
К georg (17.01.2010 18:56:05)
Дата 17.01.2010 23:32:19

Re: Это не...(тема...

>>Здр!
>>>а писал Уважаемый Miner K276:
>>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/11/11821.htm
>>--------------------------
>>В случае с Курском ещё и нехорошая летняя гидрология и нехорошая погода с шумной волной.
>>И перископное Курска "глубже", для Лося, думаю, оно вполне подводное.
>
>>И вообще, ЕСЛИ БЫ ВСЁ БЫЛО БЫ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО (ув.georg говорит о том, что "этого не могло бы быть", "того не могло бы быть"...), Курск был бы сегодня жив и здоров.
>
>>С уважением, kregl
>Я говорил о различных версиях событий, произошедших на "Курске". Поскольку наверняка не известно, что же привело к развитию столь трагического финала, можно только строить догадки на эту тему, с той, или иной степенью достоверности.
>Ни одно столкновение ПЛ в полигонах БП Баренцева моря, или в других точках Мирового океана, не явилось следствием развития чего либо подобного. Скорее это напоминало ситуацию, произошедшую с ДПЛ "Б-37" в г.Полярный в январе 1962 года, когда на ней произошёл аналогичный взрыв боезапаса в 1 отсеке. При этом всё произошло на ПЛ, стоящей у пирса, во время проворачивания.
>Так что для подобных ситуаций совершенно не обязательны столкновения. Я бы даже сказал по другому, если бы безумный командир Л-А пошёл на "таран" (по дурости или из-за плохой акустики)и столкнулся с "Курском", всё закончилось бы взаимными матюгами, ну и большим ремонтом для Лоса и небольшим для "Курска".
>Мне кажется, что наиболее вероятная версия, это проблемы с торпедным оружием, находящимся на борту "Курска". Вот здесь могут быть версии. Либо неисправность торпеды, либо неправильные действия торпедистов с ТО, либо ошибка прикомандированных со своим изделием. Ну не на подводную же экскурсию их вывозили, в конце-концов! Истинной причины мы не узнаем никогда. Она похоронена вместе с л/с первого отсека и самим первым отсеком в Баренцевом море.

>С уважением.
Мне тоже кажется что представитель госприёмки и главный конструктор торпед на борту лодки которая погибла от взрыва БЗ это повод задуматься, что они там испытывали.

От harden
К georg (17.01.2010 18:56:05)
Дата 17.01.2010 20:54:49

Re: Это не...(тема...

>Истинной причины мы не узнаем никогда. Она похоронена вместе с л/с первого отсека и самим первым отсеком в Баренцевом море.


Но, я представить могу, как бы могли изменится взгляды, если бы еще и еще раз посмотреть сейчас на все те события, имея ВСЮ обобщенную информацию, которая имеет место быть.

Даже некоторые уважаемые участники нашего форума не хотят (по разным и многим причинам) выложить накопленную кропотливым трудом информацию.

От georg
К harden (17.01.2010 20:54:49)
Дата 17.01.2010 22:42:18

Re: Это не...(тема...

>>Истинной причины мы не узнаем никогда. Она похоронена вместе с л/с первого отсека и самим первым отсеком в Баренцевом море.
>

>Но, я представить могу, как бы могли изменится взгляды, если бы еще и еще раз посмотреть сейчас на все те события, имея ВСЮ обобщенную информацию, которая имеет место быть.

>Даже некоторые уважаемые участники нашего форума не хотят (по разным и многим причинам) выложить накопленную кропотливым трудом информацию.
Жаль. Это плохая позиция. Имея правдивую информацию, держать её в себе... Если боязно на прямую, могли бы эзоповым языком написать. Может хоть что нибудь прояснилось.

С уважением.

От harden
К georg (17.01.2010 22:42:18)
Дата 18.01.2010 09:20:48

Re: Это не...(тема...


>Жаль. Это плохая позиция. Имея правдивую информацию, держать её в себе... Если боязно на прямую, могли бы эзоповым языком написать. Может хоть что нибудь прояснилось.

>С уважением.

Как раз эзоповским языком она есть в избытке, но опять же, не обобщенная.

От kbb
К georg (17.01.2010 18:56:05)
Дата 17.01.2010 19:55:32

А на ПЛ есть что-то типа черного ящика?

С уважением

От georg
К kbb (17.01.2010 19:55:32)
Дата 17.01.2010 20:13:40

Re: А на...

>С уважением
Вахтенные журналы, ЖУС (журнал учёта событий), магнитофон (при проведении торпедной атаки)и яркие воспоминания очевидцев, оставшихся в живых.
А ящики, это к тыловикам, они в них геройски погибших на родину отправляют.

С уважением.