>>Не знаю как сейчас но в наше время (1972-1975) экипаж не только участвовал в ремонте но и интенсивно учился по спецальностям и изучал матчасть не только снаружи но и изнутри. И при выходе из ремонта все задачи сдавали на отлично. В ремонте ежедневно проводилось "проворачивание" всех механизмов как вручную так электричеством, гидравликой и воздухом.Без обслуживания корабль через пару месяцев превращается в груду металолома что скорее всего и произошло с нашим подводным флотом он просто умер без экипажей. С уважением 2-80-21.
>
>А в наше время в ремонте проворачивать было особенно нечего.Ибо разобран пароход и растащен по котрагентам.Реальный проворот начался после швартовых испытаний.Да и не знаю,имеет-ли право экипаж что-то там крутить,если прибор(механизм) еще ему не сдан?
> А интесивно учиться по специальности...Хе-хе...Ну,разве что по-ночам,поскольку другого времени не было.Так что,сдается,Вы где-то в идеальном ремонте побывали.А может на нк,там немного другая специфика.
Я был в реальном среднем ремонте с ноября 1972 по октябрь 1974 на подводной лодке 651 проекта. После ремонта экипаж "ремонтный" и лодка под командованием кап.2 ранга Петра Поплевко сдали все курсовые задачи на отлично и встали на БД. По ночам экипаж спал в казарме на береговой базе 4 бпл. На лодку заступала полная суточная вахта. Нижняя -электрики, мотористы,трюмные, китайцы и верхняя штурмана и те же китайцы (БЧ-2).
В 8.00 на подьеме флага присутствовал весь экипаж за исключением больных, командированных и находящихся в отпуске. Затем происходил развод на учебу по специальности и на работы с мат. частью.После развода личный состав в соответствии с обязанностями по боевому номеру по команде из ценрального продил проворачивание ор. и тех. средств в ручную электричеством гидравликой и воздухом. И так весь ремонт. Еще раз повторю свою мысль - без нормального экипажа, который знает что в любую минуту надо идти в Море лодка (корабль) умирает примерно за 3-4 месяца за исключением специально законсервированных кораблей. С кораблей убрали экипажи и флот умер но никто не хочет про это говорить. Если бы в Черном море во время гр.конф. торчали хотябы 3 древние но реальные лодки 641 проекта с отработанными экипажами и с оружием на борту никакие бы америкосы туда не сунулись бы (это мое личное мнение). Современные лодки от старых проектов ушли не так далеко как кажется за красивыми панельками и экранчиками прячутся железки и арматура разработанная в 50-х. С уважением 2-80-21.