>>Однако, флот занял непримиримую позицию – перезаряжание ТАТА на лодках III поколения должно быть автоматизированным, без участия человека. Шланговая катушка требовала, чтобы после выстрела боец вручную снял закрепленную на задней крышке ТА катушку (и куда-то ее после этого дел). Только схема с БЛК обеспечивала «безлюдное» требование ВМФ.
>
>Требование, на мой взгляд, вполне резонное. А то, что разработчики не смогли его выполнить без использования буксируемой катушки - вопрос отдельный.
Но как это выполнить? Ставить манипуляторы для съема катушки с крышки ТА или рективный двигатель на катушку, чтобы выплевывать ее из аппарата?
Единственная реально выполнимая схема для "безлюдной" технологии - это вытаскивание лодочной катушки из ТА самой торпедой при выстреле - т.е. БЛК.
На ПЛ всего остального мира установлены шланговые катушки и операцию по их съему производит матрос.