От Илья Ответить на сообщение
К Amur Ответить по почте
Дата 04.07.2004 04:34:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

детские воспоминания про 101-ю

добавлю воспоминания.
>>угадайте все фото :-)
>1. ЦП - вид в нос.
101-я внутри отличается от фото Б-413. Слева, где выкорчеванные трубки торчат, располагался «Каштан», центральный прибор и телефон (как на фото у 413). Справа стульчика, как на 413-й, не было, был диванчик, в нем всякий инструмент лежал.
>>2. 7 отсек, ТА лравый борт.
>нет, левый борт, верхний.
Седьмой отсек был жилой. Хоть и было 4 ТА (без ТУ), боезапас не хранился, поэтому всегда было много коек. В носовой части отсека под палубой – ГЭД эконом хода. Его станция – в 6-м, но подвешена на подволок, чтобы в случае затопления отсека оставалась в воздушной подушке и с нее можно было управлять ГЭДом в 7-м. По левому борту кормовая станция гидравлики.
В седьмом обычно по вечерам ставился бачок для личного состава вахты. В базе еду возили с берегового камбуза на машине на пирсы и раздавали бачковым. Мне очень нравилось оставаться вечером, меня всегда к бачку приглашали. Вкусно было все. А сгущенка, варенье из розовых листьев (был и такой деликатес тогда), компоты из черешни (сейчас такого даже в магазинах не вижу) и пр. – почти без ограничений. Зачастую приходили и офицеры в 7-й ужинать. Если много офицеров оставалось вечером, то тогда накрывали стол в кают-компании. Меня тогда приглашали туда.
>3. Ограждение рубки - вид в корму.
Шпигаты такие же, как на 101-й, решетчатые. Были еще у других лодок овальные в два ряда.
>>4. Вид из 4-го в 5-й, на переднем плане средний дизель.
>нет! из 4го в выгородку дистанционного управления дизелям.
Из 4-го в 5-й вела плоская переборка с овальной дверью. На фото как раз шумовая переборка, которая в 5-м отсеке образует шумовую выгородку. Из 4-го в 5-й ведут ступеньки. Я на них сидел, когда ходил на 101-й на перешвартовку. А моторный телеграф переключал средний (на фото демонтирован). Ниже телеграфа такая круглая махоятка. Это управлением дизелем. Мне как-то мотористы «учили» дизель пускать, надо было что-то дернуть (что-то еще не помню) и ее крутить.
В 4-м, если идти в нос, то с левого борта будет батарейный автомат. Как-то я безуспешно пытался из-под него кошака достать. С левого борта – камбуз. Кошак тот, как сейчас помню, Васькой звался. Отличный крысолов был. И он почему-то обязательно носил пойманных крыс и мышей кушать именно на камбуз. Как-то смотрю, он мышку несет из 5-го в 4-й. Я за ним. Нахожу его на камбузе. Он уже голову ей отгрыз, пасть и усы все в крови, жует ее, на меня смотрит, улыбается…
:-))))))
А еще (позже) на 101-й у отца в каюте жил удивительно умный кот. Звали его Леопольд. Сиамский и с повадками интеллигента.
Как-то отцу на подушку в каюте напрудил. Папа ему вежливо объяснил, что он неправ. Леопольд покивал головой, но через день сделал то же самое. Пришлось такать носом… Ка-а-ак он обиделся. Две недели ходил мимо каюты демонстративно отворачиваясь. С трудом удалось его колбасой на примирение уговорить.
Как-то еще историю наблюдал. В кают-компании старшин (4 отсек левый борт) жила старая, лохматая и цвета серо-зеленого, кошка Машка. Принесли Леопольда с ней познакомить. Она сидит, на него внимания не обращает. Ну, тот стал делать вид, что прогуливается туда-сюда. Она снова ноль внимания. Тогда он осмелел, бочком к ней подошел, встал рядом, ну и решил ее хвост понюхать. Она в это время лапу заднюю себе лизала. Тут она отвлеклась от своего занятия, так с удивлением на него посмотрела, типа а это еще что за интеллигентишка вшивый? Да ка-а-ак подаст ему правой. По морде. Тот от неожиданности пару раз через спину перекувыркнулся. Подходит снова… Она, ни слова не говоря, привстала на задние лапы и ну давай ему с левой-с правой, с левой - с правой, по морде, по морде… А тот стоит и только голова в такт ударов: вправо – влево, вправо – влево… Пришлось его от такой дуры уносить… А через неделю она вообще сдохла и ее за борт выкинули.
А с Леопольдом через год примерно тоже несчастье приключилось. Была у нас в бригаде пл проекта 629р, «БС-67». Поскольку она в море почти не ходила, на нее всяких уродов списывали. И вот как-то матросы с нее закидали Леопольда снежками, когда тот на надстройке сидел.
Кстати, на сайте в галерее есть фото этой лодки, номер t272 (см. http://submarine.id.ru/thumbs/629/index.shtml ) , примерно 1985 год. Рядом у пирса корабль воздушного наблюдения, на заднем плане, на другом берегу бухты – гора Снежная, высота 935 метров.
>>5. 1-й отсек, вид в нос.
>да, справа - конусная крышка аппарата
А вот у меня почему-то конусные крышки ТА из памяти выпали. Недавно фильм смотрел «Слушать в отсеках», снималась черноморская «Б-36». Там кадры были в 1-м, так за спиной матроса проглядывала конусная крышка справа средняя.
Помню как-то прихожу в 1-й, там торпедеры открыли левый второй сверху ТА, переноска там лежит. Матрос говорит, хочешь посмотреть? – Ну да! Я полез в аппарат, а он стал крышку прикрывать, типа попугать меня. Я испугался, хотя он переноску не убирал.

Алексей, вообще, эта пл похожа на 101-ю. Пришли еще фото: вид с носа, мостик, и вид на рубку с кормы и с носа, может удастся что нового отличительного увидеть. Пока все также, как и на 101-й.

Илья.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100