SpyLOG   От ОГТ Ответить на сообщение
К Tanya Ответить по почте
Дата 16.09.2003 03:02:57 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

Re: Командиру "Карелии" верить нельзя

КОМАНДИРУ "КАРЕЛИИ" ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ
Автор - Олег Тесленко
16.09.03
Уважаемые участники дискусии - вы что-то совсем не туда
свой курс загибаете. Если принять такую точку зрения, то на
нашем флоте сплошная ненормальность получается. То есть, вы
предполагаете, что как только на АПРК "Курск" произошла
авария, то адмирал Вячеслав Попов - единственный во всем
флоте человек, сразу обо всем догадался, и тут же начал
вести свою собственную политику - увез всех журналистов на
берег вместе с собой, и стал потихоньку молчать о том, что
стряслась беда. То есть - никакой тревоги по флоту не
объявил, поисковой операции не создал, и стал ждать
несколько часов - авось все само собой рассосется: вдруг
"Курск" всплывет цел-целехонек, а из него начнут выпрыгивать
живые и здоровые морячки - так что ли?
То есть, вы считаете, что взрывы "Курска" были услышаны
своевременно, и тайком ото всех сразу же начала проводится
поисковая операция. И только из-за тяжелых обстоятельств
аварии спасти никого не смогли... Но эта ошибочная версия
сразу же рассыпается даже при легкой проверке ее на
логические состыковки.
Вот смотрите - если так думать, то получается, что
Попов якобы единственный умный человек - он один догадался о
правильном значении тех звуков - что это взрывы, и больше ни
один акустик на всем Северном флоте даже не понял этого. То
есть, я хочу сказать, что в те часы несли напряжденную вахту
многие десятки гидроакустиков. Но почему-то никто из них не
догадался, что в море произошел сильнейший взрыв. А адмирал
Попов якобы сразу все просек, и тишком-тишком стал
выпроваживать журналистов.
Вы понимаете о чем я говорю? Сам адмирал Попов никакого
взрыва услышать не мог - ведь он за пультом
шумопеленгаторной станции не сидит, а только по мостику
корабля расхаживает. И о взрыве этом ему кто-то должен был
доложить, что какой-то лейтенантик Сидоров услышал, что в
море произошел взрыв. А это значит что информацию о взрыве в
одиннадцать часов тридцать минут знал не один адмирал - а
еще несколько человек - как минимум его штаб.
Но так же надо понять - а что это за сверхталантливый
гидроакустик, который один изо всего флота догадался, что в
море произошел взрыв, тогда как все остальные его коллеги
только ушами хлопали, да не понимали ничего из происходящего.
Вы все невнимательно, невдумчиво читаете. Вот слова
командира АПЛ "Карелии". Казалось бы - они услышали звук
взрыва, и даже ощутили сильное сотрясение своего
тысячетонного корабля. Но никто из них НЕ ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ЭТО
ВЗРЫВ! Это что - они все такие тупые?
А если случится война, и незаметно подкравшаяся
вражеская подлодка будет пускать свои торпеды в наш караван,
в котором так же начнут тонуть и взрываться суда - то
командир "Карелии" опять ни о чем не догадается? Да и весь
остальной российский флот тоже не задумается о сути таких
звуков? Представляете себе такую картину - идет российский
флот, а командующего адмирала будят утром и говорят, что у
них самый большой линкор утоп и нет его нигде (это вовсе ни
какое не преувеличение - ведь "Курск" по водоизмещению 24
тысячи тонн - фактически равнялся линкорам времен первой
мировой войны, хотя бы тем же российским линкорам типа
"Севастополь" или "Императрица Мария").
Так вот - адмиралу говорят, что один линкор из их
каравана утоп, а когда и как - никто не заметил. какой-то
мичман слышал звук взрыва, но не догадался об этом...
Понимаете ли вы, что командир "Карелии" выставляет себя
в самом смешном свете? Дескать слышали, но не догадались что
это взрыв. Да мало ли кругом кораблей взрывается? Неужели на
каждый взрыв внимание обращать?
Но бог с ней, с "Карелией". Если помните, то в районе
учений бороздили океан десятки российских кораблей и
подводных лодок. И по логике - на каждом из них слышали
взрыв "Курска". Но почему-то никто ни о чем не догадался.
Или все же догадались? Тогда получится полное согласие
с версией участников этой дискуссии - что командующему
Северным флотом сразу доложили, что произошла страшная беда
- взрыв на одном из кораблей. И надеюсь вы понимаете, что
командирам не составляло никакого труда определить - какой
именно корабль взорвался: во-первых - это можно было
устроить простейшим образом - перекличкой всех судов в этом
районе - кто не отзовется тот и утоп. Во-вторых - начертив
на карте перекрестье тех самых пресловутых пеленгов (но
только обозначающих не стуки моряков, а пеленг на звук
взрыва. Даже совершенно недогадливый командир "Карелии" - и
тот отметил в памяти направление на якобы слышанный ими
звук: "...И вдруг - удар Первая мысль - кто-то в корабль
въехал. Кораблев сразу дал команду: Осмотреться в отсеках!
На всякий случай примерное направление, откуда пришел удар,
Кораблев отложил в памяти..." Так вот - достаточно проложить
пеленги - и точка эпицентра взрыва будет сразу же
установлена. И сделано это может быть чрезвычайно быстро,
пусть не на пятой или десятой минуте, но через полчаса
максимум. И тут же должна быть объявлена тревога по всему
флоту, и поиск затонувшей подводной лодки. Однако - никакой
тревоги о предполагаемой аварии подлодки в 12 часов того дня
объявлено не было. Неужели командование сразу решило никого
из подводников не спасать, а просто тянуть время? Ведь
осмотра аварийной лодки и ее истинного состония еще никто
знать не мог...
Но обратите внимание, что если бы командующий Северным
флотом узнав о взрыве стал выяснять кто же взорвался, то
были бы опрошены все российские подводные лодки в районе тех
учений. А это значит, что такой вопрос по радио был бы задан
и командиру "Карелии" примерно в 12.00-12.30. Однако -
никакого запроса по радио о том, не слышал ли он взрыва, и
не его ли субмарина взорвалась - командир "Карелии" не
получал. Что это значит? Что все другие субмарины такой
запрос получали, а командира "Карелии" как самого тупого
даже спрашивать не стали? Да нет конечно. Просто НИКАКОГО
ОПРОСА на момент времени 12.00 ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. А это значит,
что командующий Северным флотом Вячеслав Попов на тот момент
никакого беспокойства по поводу затонувшей подводной лодки
не имел. А это значит, что и поисковая операция не
начиналась.
****************
Однако - слова клмандира АПЛК "Карелия" якобы
противоречат доводам автора. Вот почитайте: "Спустя
некоторое время Карелия отстрелялась. Всплыла на перископную
глубину и доложила на командный пункт учений, что боевое
упражнение выполнено без замечаний. Подводники еще немного
подождали подтверждения, что камчатский полигон принял
блоки. Погрузились и побежали дальше: занимать следующий
морской район для отработки торпедных атак по отряду боевых
кораблей, в состав которого входили авианесущий крейсер
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, тяжелый атомный
крейсер Петр Великий, еще два-три корабля. Словом, шли
обычные флотские учения, в которых капитан 1 ранга Кораблев
участвовал уже не один раз. Единственное, надводники
запоздали с приходом в район, где отряд боевых кораблей уже
поджидала Карелия. Но, может, у них, думал командир
стратега, просто что-то, как сейчас принято говорить, не
срослось? Торпедные атаки по кораблям, хоть и с часовым
опозданием, Карелия все-таки отработала. После прохождения
ордера подлодка всплыла. Через самолет-ретранслятор Кораблев
доложил на Петр Великий о выполнении, услышал, что КП учений
запрашивает у береговых постов наблюдения данные по какой-то
лодке. А в районе 20.00 12 августа на Карелию пришла
короткая радиограмма: Имели ли связь с Курском? Кораблев
написал в ответ: "Связи не имел".
Посовещались на борту контр-адмиралом Вячеславом
Щеголевым, заместителем командующего флотилией, провели
анализ событий, а в груди уже разрасталось щемящее чувство
тревоги, что случилось что-то страшное, и командир дописал:
"Слышали подводный взрыв". С КП сразу же откликнулись:
Доложите глубину, направление, курс и скорость корабля в
расчетное время подводного взрыва. На Карелии в центральном
посту сразу записи подняли, выдали все, что в принципе
знали. А вернее, слышали..."
Казалось бы - все четко и ясно написано, о том, что
экипаж АПЛ "Карелия" зафиксировал взрыв "Курска" и сообщил
свои данные на базу. Но я утверждаю, что все это сплошная
ложь. Я не знаю кто так беззастенчиво врал - сам командир
"Карелии" Кораблев, или журналист неправильно записавший его
слова - это пусть они разбираются между собой. Но если
Кораблев не подал в суд на журналиста - к тому же военной
газеты "Красная звезда", то значит и он тоже виноват в этой
белиберде.
Итак, начнем анализировать. Вот слова Кораблева:
"Подводники проверили еще раз технику и уже около
полудня 12 августа были, что называется, на товсь , то есть
в ожидании сигнала на стрельбу находились в стартовом
коридоре. Когда же мощный динамический удар сильно тряхнул
на глубине корпус стратега, ассоциировать его с гибелью
какого-то корабля никто из моряков Карелии не мог... И вдруг
- удар Первая мысль - кто-то в корабль въехал. Кораблев
сразу дал команду: Осмотреться в отсеках!"
Значит, если поверить Кораблеву, то сотрясение его
огромного подводного корабля от далекого взрыва было
настолько велико, что он даже дал команду "Осмотреться в
отсеках".
Но я утверждаю, что это полная ложь, и никакого
сотрясения от далекого взрыва вообще не было. Вспомните
пожалуйства - какая огромная дистанция между "Курском" и
"Карелией" названа в той статье 42 МИЛИ - это ведь примерно
80 километров! Да неужели на такое расстояние
распространяется ударная волна? Вранье все это!
Правда, участники дискуссии тут же внесли примечание -
что это дескать могло быть слегка перепутано: типа мили с
кабельтовыми. Но это в общем-то характеризует капитана
атомной подводной лодки, если он путает мили с кабельтовыми.
Меня могут поправить, что путаницу мог внести не командир
подводной лодки, а опрашивающий его журналист. Но тогда
Кораблев - должен бы написать, чтобы в следующей газете
внесли поправку. Тут может начаться сыр-бор, что газета у
себя поправлять ничего не будет, так я и не буду настаивать.
Но только скажу - что и дистанция сорок кабельтовых - все
равно слишком велика - это восемь километров! Реально
ударная волна распространяется не дальше сорока метров.
Вот мои расчеты взятые из другой статьи:
"Комментарий О.Т.: Ну, Как и положено специалисту,
Власов сильно преувеличил реальное действие ВВ. Его слова
можно проверить данными из книги Г.И. Покровского "Взрыв и
его применение" М.1960 стр 26: "...при взрыве давление
ВНУТРИ ЗАРЯДА повышается до 200 000 атмосфер. (Обратите
внимание - это давление не в помещении торпедного отсека, а
всего лишь внутри самой боеголовки торпеды. О.Т.), но вот
дальше цитирование Покровского,
стр. 34: "Вблизи заряда давление убывает пропорционально
кубу увеличения расстояния.
"В воздухе давление во фронте ударной волны на
расстояних R, не превышающих 12-15 радиусов R0 заряда, можно
для тротиловых зарядов выразить так: P=50 000(R0/R) в
третьей степени (кг/см2).
Прошу не пугаться этих формул, я легко рассчитаю все
данные для Вас. Сначала нам нужно знать исходные значения
дальности от эпицентра взрыва, то есть нулевое значение
радиуса R0 и конечное R. Боеголовка торпеды длиной порядка
одного метра, берем половину этой величины и поэтому R0=0,5
м. А отстояние четвертого отсека от боеголовок торпед -
порядка 50 м. Делим одно на другое: 0,5/50=0.01 и возводим в
третью степень 0.01**3=1.0E-06 =0.000001 И получаем давление
взрыва в районе четвертого отсека 50000*0.000001=0.05
килограмма на кв. см. То есть - давление не так уж и велико
- ВСЕГО 0,05 АТМОСФЕРЫ!
И абсолютно никаких 100-150 тысяч атмосфер, о которых
вещает Власов. Он просто не знает, что при детонации
взрывчатых веществ давление ударной волны очень быстро
убывает с пройденным расстоянием - аж в третьей степени.
************
То есть - абсолютно никакого встряхивания "Карелии" от
взрыва "Курска" В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГЛО БЫТЬ! Все это сплошная
фантазия Кораблева. Да вы сами это можете легко проверить
взяв информацию из вашей памяти. Вы только вспомните, как
много судов взрывалось. Например - взрыв прямо на рейде
линкора "Императрица Мария". бог с ней, но ведь совсем
рядышком с "Марьей" стоял линкор "Императрица Екатерина" - и
он находился от "Марии" не в сорока милях, и даже не в
сорока кабельтовых, а чуть ли не в сорока метрах. Вот должно
быть его тряхнуло так тряхнуло! Однако - никакого
"встряхивыания" "Императрицы Екатерины" и вовсе не было -
никто этого явления вообще не отметил. Да кроме "Екатерины"
в Севстополе вообще стоял весь флот - несколько броненосцев
(в том числе "Евстафий", "Иоан Златоуст", "Пантелеймон") и
никого из них не встряхнуло!
Правда, некоторые малограмотные читатели могут сказать
мне, что сила взрыва может быть разной, а от этого и
сотрясение распространяется на разное растояние. Но так
думать - глубокое заблуждение с вашей стороны, потому, что
сила взрыва убывает в третьей степени, и фактически через
десяток - другой метров она уже не воздействует на соседний
корабль.
Потом вы все помните взрыв на севастопольском рейде
линкора "Новоросийск". И опять рядом с этим кораблем стоял
другой линкор - "Севастополь" и множество крейсеров и
эсминцев неподалеку. Но никого из них не встряхнуло...
И я уж не говорю про тысячи взрывов судов идущих рядом
в одном караване - хотя расстояния между ними доходили до
двух-трех кабельтовых, но никакого встряхивания не было!
Мало того - напомню заключительную ночь "Бисмарка" когда его
торпедировали английские самолеты и эсминцы. Так суть в том,
что оставшиеся в живых члены команды "Бисмарка" до сих пор
не знают - сколько же на самом деле английских торпед
взорвалось о "Бисмарк" - настолько нечувствительно было
сотрясение большого корабля к ним. Но ведь длинна "Бисмарка"
не достигала и трехсот метров (но его моряки уже не
чувствовали взрывы торпед), а "Карелия" находилась от
"Курска" за НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ - и само собой, что
никакого сотрясения в принципе почувствовать не могла.
Следовательно Кораблев либо заблуждается, либо беспардонно
врет об этом.
***********
Но если Кораблев лжет в одном, то значит и в остальном
ему верить нельзя. Вот, задумайтесь над этой его фразой:
"Через самолет-ретранслятор Кораблев доложил на Петр Великий
о выполнении, услышал, что КП учений запрашивает у береговых
постов наблюдения данные по какой-то лодке."
То есть, если поверить Кораблеву, то штаб учений якобы
запрашивал береговые посты о подводной лодке, которая должна
была находится в районе учений примерно в ста милях от
берега. Я вам напомню, что сто миль - это довольно большое
расстояние - равное примерно 180 километрам, и береговые
посты с такой дистанции ни разглядеть, ни даже обозреть
морскую поверхность локатором все равно не смогут (дальность
действия наземного радиолокатора не более 40 километров).
Напротив - корабли в районе учений проходили совсем ряом с
"Курском" вот их то и надо было бы зпрашивать в первую
очередь (и в числе первых - пресловутую "Карелию"). Но
парадоксальная вещь - командование флота занимается опросом
береговых постов, и совершенно не интересуется информацией
от кораблей находившихся рядом с "Курском". Уж не бред ли
это? Ведь это похоже как если бы руководство Северного флота
стало запрашивать Москву: "Эй! Вы там - в Москве! Ответьте:
там мимо вашей Останкинской телебашни наша подлодка не
проплывала?
А потом - отметьте момет времени, в который по словам
Кораблева проводился этот запрос береговых постов. Значит в
11.30 произошел взрыв "Курска", и этот взрыв якобы услышали
все российские корабли. Но даже после этого "Карелия
продолжала выполнять боевое упражнение, которое ей никто не
отменил. "Спустя некоторое время Карелия отстрелялась.
Всплыла на перископную глубину и доложила на командный пункт
учений, что боевое упражнение выполнено без замечаний..."
Обратите внимание, что в этот момент "Карелия" имела
радиосвязь со штабом флота, но тот и не подумал запрашивать
ее о состоянии "Курска".
"Подводники еще немного подождали подтверждения, что
камчатский полигон принял блоки. Погрузились и побежали
дальше..."
И только якобы в 20.00 "Карелию" запросили о взрыве. И
Кораблев (если не врет) им тут же доложил, когда, где и с
какого направления они слышали этот самый взрыв. Но вы
задумайтесь сами: неужели этот Кораблев самый умный
подводник на всем росссийском флоте? То есть, получается,
что он один-единственный додумался записать НАПРАВЛЕНИЕ на
тот звук. А если и еще хоть один человек на всем Северном
флоте тоже записал пелег на звук взрыва "Курска" - тогда что
получится?
А в таком случае выйдет самая элементарная вещь: штаб
флота - проложив на карте пеленги от нескольких кораблей в
месте их пересечения ТУТ ЖЕ ПОЛУЧАЕТ точное место гибели
"Курска"! И значит практически не надо его и искать. Тут же
все корабли полным ходом следуют в эту точку и оказываются
прямо над "Курском". Было такое или нет?
А это легко проверить. Мы знаем, что скорость полного
хода кораблей большинства типов не менее (а даже более)
тридцати узлов. Ясное дело, что многие российские корабли
разных класов и типов в тот день находились не дальше
тридцати миль от места нахождения "Курска". И следовательно
- даже без всякого поиска - всего за один час они должны
были подойти к нему вплотную. А если вы умеете считать: то
момент времени, заявленный Кораблевым - 20.00. Вот через час
от него - то есть примерно в 21.00 несколько российских
кораблей уже должны были стоять над "Курском". Но вы
помните, что реальное положение дел было совсем иным -
первым обнаружившим "Курск" был крейсер "Петр Великий", и
обнаружил он аварийную субмарину вовсе не в 21.00 субботы 12
августа, а значительно позже - в 03.00 воскресенья 13
августа.
Задумайтесь над вопросом - а что ж так долго не могли
найти лежащий "Курск" - ведь если поверить Кораблеву, то он
(а значит и другие его коллеги) дал точный пеленг на
направление звука взрыва, следовательно найти "Курск" было
легчайшей задачей?
Но в действительности - КОРАБЛЕВ ВСЕ ВРЕТ: никакого
пеленга на звук взрыва он не давал, просто потому, что ЗВУКА
ВЗРЫВА "КУРСКА" ВООБЩЕ НИКТО НЕ СЛЫШАЛ, потому, что взрыв
был медленный - БЕЗЗВУЧНЫЙ. Поэтому "Курск" и искали
сравнительно долго, это в очень ограниченном районе!