>>Нашел информацию в Википедии. >>Судя по всему (если верить вики), ЧФ тупо жил по правилам мирного времени. Корабли не рассредоточены, плотно стоят у причальных стенок, вместо кораблей ОВРа дежурство несут пограничные корабли, у которых нет тех средств контроля подводной среды. А это уже организационный бардак. Вроде бы выводы сделали. > >На выпуклый взгляд по выложенным видео такие беспилотники должны обнаруживаться обычным 3-см радаром на дистанции 20-30 каб. Почему их обнаруживают визуально уже за боновыми заграждениями, которые, кстати, против них и предназначены, для меня загадка.
Вот что пишет по этому поводу бездуховная вика: "X-диапазон (X band) — диапазон частот сантиметровых длин волн, используемых в радиолокации, наземной и спутниковой радиосвязи. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра (длины волн от 3,75 до 2,5 см)
X-диапазон широко используется в радиолокации. В этом диапазоне используются радары многих типов как в военных, так и в гражданских целях. Так, например, радары X-диапазона широко используются в метеорологии, так как из-за меньшей длины волны (по сравнению с диапазонами L- и S- и C-) эти радары более чувствительны к туману и облакам, состоящим из мельчайших капель воды, а также используются для обнаружения снежных осадков и зон неинтенсивного дождя. С другой стороны, из-за небольших размеров их антенн эти радары легко сделать на мобильной основе, что упрощает их использование. Кроме того, радары X-диапазона используются в радионавигации, в управлении движением судов, в управлении воздушным движением и в других областях.[6] В военных целях радары X-диапазона используются для обнаружения самолетов, баллистических ракет и контрбатарейной борьбы."
Информация об использовании в военном деле таких РЛС для обнаружения малозаметных надводных целей пока не нашлась. Кстати, на каких судах такие имеются, не знаешь? Неоднократно наблюдал на больших круизных лайнерах на крыльях мостика небольшие антенны РЛС. Может, они и есть?