>>Информация об использовании в военном деле таких РЛС для обнаружения малозаметных надводных целей пока не нашлась. >>Кстати, на каких судах такие имеются, не знаешь? >>Неоднократно наблюдал на больших круизных лайнерах на крыльях мостика небольшие антенны РЛС. Может, они и есть? > >3-cм диапазон используют обычные навигационные РЛС, в которые я пялился не один десяток лет и немного представляю их возможности. Сам дрон ей обнаружить проблематично, он полупогруженный. Но высокоскоростной, его бурун и "усы" должны быть видны на радаре при волнении 1-2 балла. А при большем волнении использовать такой дрон навряд ли возможно. Причём речь про типовой коммерческий радар, у военных должны быть более навороченные, как я предполагаю. Так что по-моему для предупреждения подобных прорывов нужен корабельный дозор на внешнем рейде, хорошо настроенный радар и грамотный оператор. И дежурный АК-630, например.
"Сам я ПавлА не видал". (с) И "усов" на экране РЛС "Флаг", "Альбатрос" и "Дон" тоже наблюдать не довелось. Увы. Кстати, на какой дистанции реально обнаружить на РЛС "бурун/усы"?
И, ты же понимаешь, что в ВМФ не приемлются нештатные "разработки-настройки". Ибо они влекут за собой конкретную ответственность для "высоких" должностных лиц. Разве что какой-нибудь отважный командир дивизиона/бригады (затраханный вышестоящим командованием за "прорывы дронов") на свой страх и риск прикажет Ф-РТС "опробовать/внедрить полезные новшества" на отдельном корабле. А дальше, типа, видно будет. А пока - усилить визуальное наблюдение за надводной обстановкой.