>Сколько нужно энергии для серьёзной работы дрона я не знаю, может и хватит ему бака солярки.
>>А если провод, как в телеуправляемой торпеде?
>Идеальный вариант. Если удастся решить эту проблему, то это будет прорыв. Иметь выносной акустический датчик в 5-6 км от следящей ПЛ это круто. Но сложно решить технически.
Последний раз, когда я интересовался ТТХ торпеды МК-48, её дальность хода была 40-50 км на скорости 40-55 узлов с телеуправлением на дистанции до 18 км. Торпеда тепловая, а не электрическая. Дрон в части силовой установки и телеуправления ничем от торпеды не отличается. Вполне может быть, что весь этот пресловутый дрон и будет той самой МК-48, у которой вместо взрывчатого вещества будет акустика.
Если пл-носитель точно знает место дрона, то ей даже пеленг с дрона на цель не нужен, достаточно одной дистанции с дрона и пеленга на цель с лодочной антенны. Сейчас лень заниматься геометрией, но вполне возможно, что дрону даже приём эха от его собственной посылки в этом случае не нужен, достаточно приёма этого эха лодочной антенной, например, если одновременно работают два дрона.
Активный режим дрона, очевидно, имеет смысл только для уточнения КПДЦ перед применением оружия. А пассивный режим вполне можно использовать и для длительного слежения, чередуя несколько дронов. Для этого дрону не нужно брать точный пеленг или измерять дистанцию до цели. Вполне подойдёт слегка доработанный стандартный способ наведения торпед с пассивной акустической ССН: дрон автоматически держит цель между двумя боковыми лепестками ХН на центральном лепестке, а оператор уравнивает скорость дрона со скоростью пл-цели (имея с дрона для этого, как минимум, интенсивность шума цели).
Наиболее "узкое" место всей этой системы, на мой взгляд - возврат дрона на носитель. Стандартный ТА для этого вряд ли подойдёт, придётся конструировать специальное устройство.