>>Сколько нужно энергии для серьёзной работы дрона я не знаю, может и хватит ему бака солярки.
>>>А если провод, как в телеуправляемой торпеде?
>>Идеальный вариант. Если удастся решить эту проблему, то это будет прорыв. Иметь выносной акустический датчик в 5-6 км от следящей ПЛ это круто. Но сложно решить технически.
>
>Последний раз, когда я интересовался ТТХ торпеды МК-48, её дальность хода была 40-50 км на скорости 40-55 узлов с телеуправлением на дистанции до 18 км. Торпеда тепловая, а не электрическая. Дрон в части силовой установки и телеуправления ничем от торпеды не отличается. Вполне может быть, что весь этот пресловутый дрон и будет той самой МК-48, у которой вместо взрывчатого вещества будет акустика.
С представленными характеристиками двигатель торпеды работает чуть более получаса. Потом всё. А дрону необходимо следить за ПЛ не одни сутки.
>Если пл-носитель точно знает место дрона, то ей даже пеленг с дрона на цель не нужен, достаточно одной дистанции с дрона и пеленга на цель с лодочной антенны.
Если лодочная антенна обеспечивает пеленг на ПЛ-цель в пассивном режиме, дрон не нужен. Весь смысл этой системы заключается в том, что наличие дрона позволяет следить за объектом на дистанциях, на которых ШП не обеспечивает устойчивый контакт.
>Сейчас лень заниматься геометрией, но вполне возможно, что дрону даже приём эха от его собственной посылки в этом случае не нужен, достаточно приёма этого эха лодочной антенной, например, если одновременно работают два дрона.
Что бы осуществлять приём отражённого от цели сигнала на лодочную антенну, посылка излучателя дрона должна быть синхронизирована с приёмным трактом ШП ПЛ. Для этого необходимо, как минимум, знать точную дистанцию до дрона в момент излучения дроном посылки. Эту задачу решить не так просто, даже если дрон "на привязи".
>Активный режим дрона, очевидно, имеет смысл только для уточнения КПДЦ перед применением оружия. А пассивный режим вполне можно использовать и для длительного слежения, чередуя несколько дронов.
Собственно, для этого они и предполагаются, длительное слежение за ПЛ-целью. Правда предполагается активный режим. В пассивном режиме нет автоматической классификации.
>Для этого дрону не нужно брать точный пеленг или измерять дистанцию до цели. Вполне подойдёт слегка доработанный стандартный способ наведения торпед с пассивной акустической ССН: дрон автоматически держит цель между двумя боковыми лепестками ХН на центральном лепестке, а оператор уравнивает скорость дрона со скоростью пл-цели (имея с дрона для этого, как минимум, интенсивность шума цели).
Для этого у дрона должна быть хорошая энергетика.
>Наиболее "узкое" место всей этой системы, на мой взгляд - возврат дрона на носитель. Стандартный ТА для этого вряд ли подойдёт, придётся конструировать специальное устройство.
В этой системе столько "узких" мест, что возвращение дрона на ПЛ-носитель не самое узкое. Как они хотят решить все эти проблемы, не представляю.