От zas Ответить на сообщение
К serg
Дата 26.10.2016 14:29:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Получается там...

Привет!
>Доброго времени суток!

>> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.
>
>Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

>Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

>a.
>i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
>ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

>b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

>c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

>d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.