> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)
И снова МППСС-72: Правило 2 - Ответственность
a.Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
b.При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.
В переводе на человеческий язык:
Неважно, прав или не прав был оперативный дежурный, лоцман и иже с ними. Ответственность всё равно на капитане судна. Что не освобождает от неё упомянутых лиц. Окончательное решение принимает кэп, который может и должен (если считает, что того требует обстановка) послать их с их указаниями куда подальше. А службы управления нужны для облегчения ему работы.
Кстати, по приведённой выше ссылке командир пл получил "Добро" на вход.
Но даже если бы он его не получил, и при этом не было бы аварии, то командир отделался бы нагоняем от вышестоящего командования.