От zas
К serg
Дата 26.10.2016 14:29:53
Рубрики Прочее;

Re: Получается там...

Привет!
>Доброго времени суток!

>> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.
>
>Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

>Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

>a.
>i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
>ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

>b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

>c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

>d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.


Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы. Поэтому есть ощущение, что "десяточку" командиру дали не за то, что не успел увернуться, а за то, что нарушил порядок захода в базу.
Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От serg
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:19:42

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

И снова МППСС-72:
Правило 2 - Ответственность
a.Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
b.При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.


В переводе на человеческий язык:
Неважно, прав или не прав был оперативный дежурный, лоцман и иже с ними. Ответственность всё равно на капитане судна. Что не освобождает от неё упомянутых лиц. Окончательное решение принимает кэп, который может и должен (если считает, что того требует обстановка) послать их с их указаниями куда подальше. А службы управления нужны для облегчения ему работы.

Кстати, по приведённой выше ссылке командир пл получил "Добро" на вход.
Но даже если бы он его не получил, и при этом не было бы аварии, то командир отделался бы нагоняем от вышестоящего командования.

С уважением, serg

От KM
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:10:49

Re: Получается там...

Добрый день!

>Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы.

ОД не ведёт корабли и суда как авиадиспетчер. Он даёт принципиальное "добро" на вход, назначает причал или якорную стоянку, организует буксиры и т. п. обеспечение. В лучшем случае он может проинформировать о встречных-поперечных и рекомедновать соблюдать осторожность.

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

ОД и СУДС (или какой-нибудь радиотехнический пост) - это два разных человека. СУДС действительно наблюдает за обстановкой на радаре в реальном времени и должно предупреждать об опасном сближении и давать рекомендации на расхождение. Но о роли этой службу я ничего не знаю.

А любой командир и капитан действительно обязан организовать наблюдение и в случае необходимости увернуться.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 15:10:49)
Дата 26.10.2016 16:34:41

Тут вообще вину на ОД валят

Привет!

http://maxpark.com/community/14/content/1900476

В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От nick191
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 22:11:36

Re: Тут вообще...

Здравствуйте.
В МППСС про ОД ничего не сказано.
С уважением, nick191.

От KM
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 17:11:40

Re: Тут вообще...

Добрый день!
>Привет!

>
http://maxpark.com/community/14/content/1900476

>В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.

Безусловно, оперативная служба - разгильдяи и нарушители инструкций. И тем не менее главные виновники находились на мостиках. Это ведь не два поезда направить по одной колее навстречу. Корабли и суда способны безопасно разойтись и на гораздо более узких фарватерах, чем вход в Золотой Рог, если выполняют МППСС.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 17:11:40)
Дата 27.10.2016 12:51:37

Почему тогда главным виновником называют старпома РФС?

Привет!

Третьи лица (ОД), выходит, имеют косвенное отношение к произошедшему. Что у командира пл, что у старпома РФС была возможность избежать столкновения, но они ей не воспользовались.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (27.10.2016 12:51:37)
Дата 27.10.2016 13:59:18

Потому что РФС ударил в левый борт пл (-)


От nick191
К KM (27.10.2016 13:59:18)
Дата 27.10.2016 20:59:19

Re: Потому что...

Здравствуйте.
Кроме того, это РФС-13 смог потопить боевой корабль, а не наоборот.
С уважением, nick191.