SpyLOG   От Шнорхель Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.01.2008 17:01:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Версия для печати

История...

=Благородный муж - прям и тверд, но не упрям= (Конфуций)... Вначале повздорив с Simm(ом), потом нашли общие интересы....
Он подсказал мне вот этот сайт - http://www.uboat.net/men/luth.htm -
.......я предлагаю - вот этот перевод -
Успехи 46 судов потоплено, общим тоннажем 225.204 GRT
1 военный корабль потоплен, тоннаж 552 тонн
2 судна повреждены общим тоннажем 17.343 GRT

Родился 15 октября 1913 Рига, Латвия
Погиб 13 мая 1945 Фленсбург-Мюрвик, Германия

из Архива командира подводной лодки

[Послужной список] Капитан-лейтенанта Вольфганга Люта Ранкса
23 сентября 1933 курсант военно-морского училища
1 июля 1934 мичман;
1 апреля 1936 старший мичман;
1 октября в 1936 лейтенанта;
1 июня 1938 старший лейтенант;
1 Января 1941 капитан-лейтенант;
1 апреля 1943 капитана третьего ранга;
1 августа 1944 капитана второго ранга;
1 сентября 1944 капитана первого ранга;

Награды
25 января 1940 Железный Крест 2-го Класса;
15 мая 1940 Железный Крест 1-го Класса;
24 октября 1940 Рыцарский Крест;
13 ноября 1942 Рыцарский Крест с дубовыми Листьями;
15 апреля 1943
9 августа 1943 Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами [всего в III Рейхе такой наградой было удостоено 27 человек].

Лодки, на которых служил Вольфганг Лют Ранкс:

U-13 16 декабря 1939 - 28 декабря 1939 без боевого патрулирования
U-9 30 декабря 1939 - 10 июня 1940 6 патрулей (68 дней)
U-138 27 июня 1940 - 20 октября 1940 2 патруля (27 дней)
U-43 21 октября 1940 - 11 апреля 1942 5 патрулей (199 дней)
U-181 9 мая 1942 - 31 октября 1943 2 патруля (333 дня)

Вольфганг Лют начал свою военно-морскую карьеру в апреле 1933 после изучения закона в течение трех семестров. Летом 1933 он провел традиционные три месяца на действующем учебном судне «Gorch Fock» и затем пошел в 9-месячное кругосветное плавание (Индия, Индонезия, Австралия, Северная Америка и Южная Америка) на легком крейсере «Карлсруэ». После года на легком крейсере «Königsberg» он перевелся в подводный флот в феврале 1937.

В июле 1937 он служил на лодке II типа U-27, совершив один патруль в испанских водах во время испанской Гражданской войны. В октябре 1937 он служил на лодке II типа U-38 под командованием капитан-лейтенанта Хайнриха Либе и участвовал в боевом патрулировании в сентябре 1939, когда началась война.

После короткой переподготовке на учебной лодке он принял ПЛ Типа IIB U-9. Во время шести патрулей на этой лодкой им были достигнуты свои первые успехи: наиболее значимый из которых - потопление французской субмарины Дорис в мае 1940.

Капитан-лейтенант Вольфганг Лют во время боевого патрулирования

Месяц спустя старший лейтенант Вольфганг Лют был назначен командиром лодки типа IID U-138. В ночь с 20 на 21 сентября 1940, во время его первого патрулирования на новой лодке, он потопил четыре судна общим водоизмещением 34 633 тонн - большая удача для такой маленькой лодки.

В октябре 1940, после возвращения из его второго патруля, в котором он потопил еще одно судно и нанес повреждения другому, он получил Рыцарский Крест. На тот момент это был единственный командир маленькой ПЛ, награжденный такой наградой.

После этого он оставил U-138 принял большую ПЛ U-43. Он сделал пять патрулей на этой лодке и потопил 12 судов для общим тоннажем 68 077 тонн. В апреле 1942 он сошел с U-43 и в мае 1942 принял под командование лодку IXD 2 [-ой серии?] U-181.

В сентябре 1942 капитан-лейтенант Лют вышел из Киля для первого боевого патрулирования на этой лодке. Квадрат патрулирования включал Индийский океан и южноафриканские воды. Он достиг Кейптауна, (Южная Африка) в конце октября, и в течение следующих двух недель потопил четыре судна общим водоизмещением 21 987 тонн. 16 ноября он получил радио-сообщение о том, что он награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту. До возвращения в течении следующих двух недель, он потопил восемь судов общим водоизмещением 36 394 тонн. Он достиг Бордо, Франция в январе 1943.

В марте 1943 капитан-лейтенант Лют вышел из Бордо для дальнейшего патрули в африканских водах и Индийском океане. Этот патруль. Проходил в сложных условиях, однако ему удалось потопить десять судов общем тоннажем 45 331 тонны. Во время этого патрулирования Лют стал первым командиром подводной лодки, который имел Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами.

Этот патруль был также выдающимся, так как был на втором месте по продолжительности за все время II мировой войны (и вероятно за всю историю аппаратов для изучения подводного мира), длясь 205 дней, уступая только к невероятным 225 дням Кентрата на U-196.

Во время этого патрулирования, чтобы поддерживать экипаж морально, Лют вел различные идеи, такие как публикация информационного бюллетеня его собственной лодки, организовывая соревнования различных типов, и многих других мероприятий, разработанных, чтобы удержать команду от морального и физического истощения.

Он говорил об этом во время конференции Морских чиновников флота в Веймаре 17 декабря 1943, освящая психологические проблемы, которые могли возникнуть из-за чрезвычайной длительности такого патрулирования. (Полный текст публиковался в «Tarrant's» «Боевые походы подводных лодок 1939 – 1945»).


Капитан III ранга Вольфганг Лют после его 205 дней патрулирует с Западом FdU Kapitän z. S. Rösing (уехал) и командующий 12-ой флотилии капитан II ранга Клаус Шульц (право). [непонятно]

Капитан I ранга Вольфганг Лют в январе 1945

В январе 1944, после более 50-летней непрерывной службы на подводных лодках, имеющий высшие боевые награды Вольфган Лют в звании капитана III ранга стал командующим 22-ой флотилии, где проходили подготовку будущие командиры подводных лодок.

В июле 1944 он стал начальником первого отдела Военно-морского училища во Фленсбурге-Мюрвик, где обучались будущие немецкие командиры ВМФ. В сентябре 1944 Лют стал самым молодым командующим немецкого военно-морского училища в истории.

Но спустя несколько дней после окончания войны, он умер в результате несчастного случая. По-видимому, 13 мая 1945 Вольфганг Лют был застрелен немецким часовым, когда он был не в состоянии идентифицировать себя или дать пароль. Удачный выстрел, произведенный часовым в цель, которую он не мог даже видеть в темноте, попал Люту в голову, убив его моментально.

Было много предположений относительно того, почему он не отвечал на вызов часового. Некоторые предложили, что это было преднамеренное самоубийство, другие, что Лют ответил, но часовой был не в состоянии услышать его. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что он был пьян, или иначе отвлечен, так как он пробирался через территорию военно-морского училища вскоре после полуночи в четвертый день после сдачи Германии.

Лют был одним из самых неоднозначных из всех командиров подводных лодок, прежде всего потому что он публично рекламировал свою устойчивую веру в принципы Нацизма. Но другие аспекты его индивидуальности и даже его успехов нашли своих хулителей. Хотя он потопил большое количество тоннажа, его успехи были достигнуты главным образом в африканских водах и в Индийском океане, области, которые предполагали относительно легкий успех и немного вражеской обороноспособности по сравнению с ситуацией в Североатлантическом регионе. Некоторые из его современников нашли его идеи относительно управления командой наивными и даже смехотворными; командиры, которые пережили частые, ужасные нападения от самолетов и судов эскорта, которые преследовали их в северных водах, не могли коснуться проблемы нужды удерживать команду во время монотонных патрулей. Ботинок Десяти кубометров [не знаю, что это, возможно журнал] Buchheim's высмеивает известную лекцию Люта по "Проблемам Лидерства в Субмарине" (хотя лекция фактически произошла спустя два года после того, как события в книге, как предполагалось, имели место, ясно, что означает Buchheim, когда он дразнит длинный текст от "речи Капитан-лейтенантом L.").

Патерналистское отношение Люта к его членам команды было также известено; мало того, что он полагал, что это его обязанность как лидера, заинтересовалось благосостоянием его матросов даже после того, как они оставили его лодку, он также управлял их личными привычками в максимально возможной степени. Все материалы чтения, принесенные ими на борт, должны были получить личное одобрение Люта. Эмблемы [наверно имеется в виду изображения эротического характера], фотографии кинозвезд были запрещены, это было частью мероприятий по искоренению "сексуальных проблем на борту". Он активно продвинул свои теории о надлежащем способе поддержать физическое здоровье при патрулировании: требования к форме одежды, запрет или регулирование потребления определенных продуктов, напитков, и сигарет. Однако, отеческий стиль Люта, кажется, вызвал пожизненную лояльность среди большинства его членов команды, которые уважают его по сей день. Он также продолжал помогать своим матросам в их личных делах и карьерах после того, как он оставил U-181. Для этого у него было выделено время из его административного списка, чтобы ответить на их запросы о помощи.

Очевидно, что он был истинным лидером моряков, подобный в этом отношении Гроссадмиралу Деницу, который заявил после войны, что Лют определялся для положения Базового дисплея. Однако, из-за его политических взглядов, которые имел Лют, переживший, он будет несомненно служить долгому сроку в Союзническом захвате и, возможно, даже был запрещен служить в положении лидерства после его выпуска. [с этим абзацем непонятно, наверно речь идет о том, что если бы он остался в живых, ему не нашлось бы достойного места в новой Германии]
Спустя два дня после его смерти, Лют получил последние государственные почести Третьего Рейха. Шесть командиров ПЛПЛ, кавалера Рыцарского Креста, сформировали почетный караул, и Гроссадмирал Дениц произнес последние слова. По сей день, мемориальный камень служит, чтобы сохранить память об этом выдающемся Командире ПЛ.
_________________



SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100