От ЛАА Ответить на сообщение
К harden Ответить по почте
Дата 22.08.2007 12:28:21 Найти в дереве
Рубрики Курск; Матчасть; Версия для печати

свои 5 коп.

После упоминания о профи, вроде даже и неприлично, наверное, встревать. Но рискну.

> Почему выдвижные были подняты, почему они согнуты?

Насколько я понял из обсуждения вопроса, степень "погнутия" выдвижных изрядно преувеличена. Точнее, в первоисточниках было просто упомянуто о том, что выдвижные погнуты, а уж про степень деформации все додумывали кто как мог.

Было несколько роликов и фотографий от норвежцев, где на глаз степень деформации не улавливалась вообще. Резюме - выдвижные были деформированы набегающим потоком при увеличении скорости выше допустимого (что-то около 8-10 узлов) в процессе развития аварийной ситуации. Что и стало причиной их заклинивания.

Кажется, были и более поздние обсуждения, но я их, увы, пропустил. Может быть кто-нибудь напомнит.

> БЗО торпед на стеллажах НЕ МОГЛИ сдетонировать от т. н. "первичного импульса" (если считать, что это взрыв перекиси). Не смотря на то, что есть предположение, что торпеда в ТА-4 уже была аварийной, наличие "первичного импульса", как взрыва перекиси водорода остается сомнительным моментом.

Мне кажется, что во всех наших рассуждениях есть одно методологическое упущение: все ищут ОДНУ причину. Все возможные причины поодиночке уже разобраны и признаны невозможными. Между тем, с самого начала было понятно, что произошло что-то небывалое. Это "небывалое" может крыться либо в какой-то еще одной, до сих пор не разобранной версии, либо - в стечении обстоятельств, маловероятных самих по себе.

> Еще один вопрос, который не дает покоя: ПОЧЕМУ принято решение об отрезании первого отсека и его уничтожении под водой?

Потому что в результате взрыва он фактически перестал быть единым целым с корпусом корабля. Отрыв лодки от дна и последующий подъем были одними из самых сложных технических вопросов всей операции, а поведение носового отсека делало и то и другое непредсказуемым, а точнее - гарантированно неуспешным. Не более предсказуемой была бы и транспортировка лодки с полуоторванным носом.

Вопрос наверно стоит переформулировать: почему отказались от планов раздельного подъема носового отсека?



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100