>> Вопрос наверно стоит переформулировать: почему отказались от планов раздельного подъема носового отсека?
>
> Да!
В общем, и на это ответ был, хотя более похожий на заминание вопроса. В связи с технической сложностью и финансовой затратностью таких работ, следствие сочло дальнейшие работы нецелесообразными: все необходимые по плану следственных действий материалы к тому времени уже были получены. В частности, были извлечены остатки ТА№4 и находившейся в ней торпеды, одного из соседних ТА (№2?).
Поскольку оставленный на дне моря завал мог представлять несомненнейший интерес для определенных разведок мiра, было принято решение уничтожить остатки торпедного отсека бомбометанием. Эффективность такого действия довольно сомнительна, но что еще оставалось делать? Охранять зону в режиме 24х7х365.25 невозможно...
> Если так, то что это за обстоятельства, вынудившие их плюнуть на выдвижные и резко увеличивать ход до 12 и более узлов?
Ну, например, попытка уйти от столкновения с внезапно объявившейся целью - надводной или подводной. Поскольку вряд ли можно говорить о внезапности появления надводной цели - почти полдень, видимость по данным метеоцентров на 12 августа была нормальная, да и не могли они надводную цель НЕ УСЛЫШАТЬ - то речь здесь может идти скорее всего о цели подводной. Тем более - мелководье и сложная гидроакустика.
За 10-20 минут до катастрофы акустики Петра Великого фиксировали в районе Курска работу ГАС в активном режиме. Возможно, на Курске уже догадывались о близком присутствии посторонних, раз не постеснялись нарушить режим молчания.
> Думаю, что тогда скорость была больше 12 узлов и заметно, потому что по условиям выдвижные (ну не все) используются до 10-12 узлов.
А они и были подняты не все. Набор поднятых ВУ обсуждался довольно подробно.