В журнале "Русский Дом" за май месяц статья была. Просто ранее не было возможности выложить ее сюда.
Спрашивали, как это будет выглядеть, и зачем это нужно. Вот реальный пример применения как де-факто института полкового/корабельного священства.
Молебен в глубинах океана.
Автор - Юрий Иванович Перменко
100-летию русского подводного флота, празднику в "Осином гнезде", - именно так называют в своих шифровках американские военные российскую эскадру атомных подводных лодок, базирующихся на Камчатском полуострове, - предшествовал выход в море атомного подводного крейсера "Святой Георгий Победоносец". В составе экипажа корабля, совершившего погружение по учебной боевой тревоге, находилась группа иереев Петропавловской и Камчатской епархии вместе с епископом Петропавловским и Камчатским Игнатием. Впервые в морской пучине был совершён молебен и освящены наградные памятные знаки в честь столетия русского подводного флота. Ими были награждены самые достойные русские моряки-подводники на торжествах, уже на базе. Выполненные в форме Георгиевского креста, эти знаки несут изображения русских святых, а подводный корабль на фоне красной эмали обрамлён дубовыми листьями с перекрестьем двух морских якорей.
Примечательно, что в ходе этого недолгого, скорее символического похода, двое членов экипажа, - матрос-срочник и капитан третьего ранга, обратились к владыке Игнатию с просьбой совершить Таинство Крещения. А после того как Крещение состоялось, заместитель командира эскадры капитан первого ранга В. Перегудов, по просьбе экипажа, принял иереев и представителя Благотворительного фонда Николая Чудотворца, участвовавших в походе, в подводники.
Отныне в русской Православной Церкви есть своё подразделение подводного флота во главе с капитаном третьего ранга запаса - епископом Петропавловским и Камчатским, Преосвященнейшим владыкой Игнатием, совершившим, как известно, переход с Северного флота на Тихоокеанский в составе экипажа атомного подводного крейсера стратегического назначения "Томск".
Посвящение в подводники.
Обряд крещение на борту пл.
Еще раз подчеркну, что ответ на вопрос принимать участие в данных мероприятиях или нет, слушать что говорит священник или нет - дело сугубо добровольное. Впрочем, как и в царские времена. Тогда ок. 1 % завляли себя неверующими и никто их насильно на богослужения не гнал, и квартильные премии за это не резал. Глупо предполагать, что нынче будет по-другому.