>>Почему это оказалось неинтересным? Из-за подтверждения выводов следствия?
>
>Потому что это:
>1. Недоказуемо.
>2. Маловероятно (одновременное наложение стольких неисправностей с одновременным же наложением стольких нарушений организации службы, что это позволило эти неисправности не заметить).
>С таким же успехом можно обсуждать, например, вероятность попадания в Курск метеорита.
1. Никто не говорит о 150% доказуемости, обсуждение идет о наиболее и наименее вероятных причинах.
Попробуем опереться на факты:
- Практическая торпеда 65-76А взорвалась в аппарате №4 Курска – доказано месторасположением обломков торпеды и аппарата.
- Материальных следов внешнего воздействия на торпеду, ТА и корпус ПЛ не обнаружено
- Перекисные торпеды (в неисправном состоянии) могут взрываться с достаточно большой мощностью без всякого внешнего воздействия – доказано хотя бы взрывами 50-х годов
- Торпеда была неисправна – вероятность этого имеется, но вот насколько высокая?
2. Ваше утверждение о маловероятности спорно, а сравнение вероятности неисправности торпеды с вероятностью «попадания в Курск метеорита» вызывает просто недоумение.
Неисправностей вполне хватило бы и двух (например, одной дефектной резинки и негерметичноти одной горловины). Кто и как готовил торпеду, какой у них был опыт, какова обеспеченность запчастями и т.д., Вы наверное знаете из доступных материалов дела и ходатайств адвокатов.
А по приемке и контролю можно, например, послушать уважаемого mina:
«А флагмана-то и не было. С нами ходил Ф-3 33ДиПЛ, а с ними Байгарин. Он только с классов вернулся. Иванова-Павлова назначили за две недели до этого, он мне сам говорил, что плохо соображает, что делать, дальше 4-го отс. ещё и не ходил.
С погрузкой интересная была ситуация. На ТТБ тогда все сплошь были в отпусках. Я свои изделия принимал не в цеху, а в хранилище. При проверках выявил, что из двух 298 изд. одно в аварийном состоянии, у меня время было, и я до устранения их грузить отказался.А он принимал утром перед погрузкой, и это были его первые изделия. Что ему там всучили, я не знаю.Кстати, перед самым отходом он ко мне прибежал и сказал, что у него САДКО по 3-му аппарату не работает. Забрал у меня пузырьковый прибор. Они ещё с Байгариным собирались перекидывать практическое изд. справого на левый борт, им конечно запретили, но, повторюсь, в море флагмана не было. Могли и учюдить.»