От serg Ответить на сообщение
К mk Ответить по почте
Дата 19.04.2006 11:53:34 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>> А если заклинка КГР?
>
>Стандартно: реверс и пузырь куда надо.

"Стандартно" не так, а вот так (РБЖпл-82):

Борьба за непотопляемость при заклинивании горизонтальных рулей


81. При заклинивании в подводном положении обоих перьев кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей на погружение (всплытие) и нарастании дифферента на нос (на корму) необходимо:

- переложить все исправные горизонтальные рули полностью на всплытие (погружение);

- снизить скорость ПЛ с помощью реверса главными машинами, не допуская перехода на движение ПЛ задним ходом;

- продуть при необходимости носовую (кормовую) группу ЦГБ до начала отхода дифферента;

- с началом отхода дифферента стравливать порциями воздух из продутых цистерн;

- при подходе дифферента к нулю и снижении скорости ПЛ до величины, позволяющей компенсировать действия заклиненных рулей исправными, поддерживать передний ход в пределах, обеспечивающих управление ПЛ;

- после вывода в балансировочный режим горизонтального движения удифферентовать ПЛ для управления по глубине исправными рулями.

82. При заклинивании в подводном положении одного пера кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей на ПЛ, имеющих раздельное управление перьями рулей на погружение (всплытие), и нарастании дифферента на нос (на корму) необходимо:

- при скорости ПЛ более 10 уз снизить ее с помощью реверса главными машинами, при скорости менее 10 уз - снижением частоты вращения валопроводов;

- использовать для уменьшения крена вертикальный руль и носовые горизонтальные рули;

- переложить исправное перо кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей в противоположную заклиненному перу сторону;

- продувать при необходимости носовую (кормовую) группу ЦГБ до начала отхода дифферента;

- с началом отхода дифферента стравливать порциями воздух из продутых цистерн;

- при подходе дифферента к нулю поддерживать передний ход в пределах, обеспечивающих управление ПЛ и компенсацию действия заклиненного пера кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей исправными рулями;

- после вывода ПЛ в балансировочный режим горизонтального движения отвести исправное перо кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей до угла, равного углу заклинивания неисправного пера, умеряя крен с помощью носовых горизонтальных или вертикального рулей, и удифферентовать ПЛ для управления по глубине исправными рулями.

Конец цитаты РБЖ.
Обратите внимание, какая роль отведена исправным ГР.

>Ещё можно попытаться отвалить обратно НГР.

Сколько времени на это потребуется? А на сколько оно увеличится в условиях резкого изменения дифферентов?

>> Да и о какой вообще скрытности может идти речь на 20 узлах?
>> Вобщем, согласен с уважаемым Stalker'ом: ни разу не видел, чтобы так делали.
>
>А Вам "самый полный" давать приходилось?

Приходилось на РТМе идти 24 узлами в течение двух суток с небольшим. Мысли завалить СГР при этом ни у кого не возникло.

>Кроме того, слышал, что есть проекты, где НГР неэффективны уже на 10 узлах. По моему, с одним из них Вы должны
>быть знакомы лучше меня.

В документации тех проектов (Инструкции по управляемости, например) нет ни слова о заваливании НГР на каких бы то ни было скоростях под водой.

С уважением, serg



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100