>> А если заклинка КГР?
>
>Стандартно: реверс и пузырь куда надо.
"Стандартно" не так, а вот так (РБЖпл-82):
Борьба за непотопляемость при заклинивании горизонтальных рулей
81. При заклинивании в подводном положении обоих перьев кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей на погружение (всплытие) и нарастании дифферента на нос (на корму) необходимо:
- переложить все исправные горизонтальные рули полностью на всплытие (погружение);
- снизить скорость ПЛ с помощью реверса главными машинами, не допуская перехода на движение ПЛ задним ходом;
- продуть при необходимости носовую (кормовую) группу ЦГБ до начала отхода дифферента;
- с началом отхода дифферента стравливать порциями воздух из продутых цистерн;
- при подходе дифферента к нулю и снижении скорости ПЛ до величины, позволяющей компенсировать действия заклиненных рулей исправными, поддерживать передний ход в пределах, обеспечивающих управление ПЛ;
- после вывода в балансировочный режим горизонтального движения удифферентовать ПЛ для управления по глубине исправными рулями.
82. При заклинивании в подводном положении одного пера кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей на ПЛ, имеющих раздельное управление перьями рулей на погружение (всплытие), и нарастании дифферента на нос (на корму) необходимо:
- при скорости ПЛ более 10 уз снизить ее с помощью реверса главными машинами, при скорости менее 10 уз - снижением частоты вращения валопроводов;
- использовать для уменьшения крена вертикальный руль и носовые горизонтальные рули;
- продувать при необходимости носовую (кормовую) группу ЦГБ до начала отхода дифферента;
- с началом отхода дифферента стравливать порциями воздух из продутых цистерн;
- при подходе дифферента к нулю поддерживать передний ход в пределах, обеспечивающих управление ПЛ и компенсацию действия заклиненного пера кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей исправными рулями;
- после вывода ПЛ в балансировочный режим горизонтального движения отвести исправное перо кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей до угла, равного углу заклинивания неисправного пера, умеряя крен с помощью носовых горизонтальных или вертикального рулей, и удифферентовать ПЛ для управления по глубине исправными рулями.
Конец цитаты РБЖ.
Обратите внимание, какая роль отведена исправным ГР.
>Ещё можно попытаться отвалить обратно НГР.
Сколько времени на это потребуется? А на сколько оно увеличится в условиях резкого изменения дифферентов?
>> Да и о какой вообще скрытности может идти речь на 20 узлах?
>> Вобщем, согласен с уважаемым Stalker'ом: ни разу не видел, чтобы так делали.
>
>А Вам "самый полный" давать приходилось?
Приходилось на РТМе идти 24 узлами в течение двух суток с небольшим. Мысли завалить СГР при этом ни у кого не возникло.
>Кроме того, слышал, что есть проекты, где НГР неэффективны уже на 10 узлах. По моему, с одним из них Вы должны
>быть знакомы лучше меня.
В документации тех проектов (Инструкции по управляемости, например) нет ни слова о заваливании НГР на каких бы то ни было скоростях под водой.