>Серж, я хоть и не стоял ВО, но точно помню по инструкции по управлению, на 671ртм СГР-ы заваливались на 15 и больше узлах.....и ты знаешь мы их заваливали.
>И там ещё сказано, что БКГР, тоже того....
>и управлялись мы на таких ходах на МКГР.....
По поводу КГР (больших и малых) - спору нет, всё так. По поводу СГР... По вполне понятным причинам вряд ли я смогу так же легко привести ссылку на Инструкцию по управлению пл и Инструкцию по управляемости РТМа, как ссылку на РБЖ. :-) Поэтому дискуссия бездоказательна.
Справедливости ради отмечу, что запрета на заваливание СГР под водой тоже нигде не встречал. Но вот в упомянутой Инструкции по управлению пл есть рекомендация для больших ходов управлять глубиной с помощью НГР/СГР, а дифферентом - с помощью КГР. Что косвенно может свидетельствовать и о положении НГР/СГР на больших ходах под водой.
Что же касается Барракуды, то в её Инструкции по управляемости (совершенно точно) на больших ходах под водой НГР отводится очень важное место.