От V3AY3 Ответить на сообщение
К serg Ответить по почте
Дата 14.02.2006 22:58:30 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: А ведь...

>Доброго времени суток!

>>А ЕСЛИ ВЫ ЗАПОЛНИТЕ ВСЕ ЦГБ И НЕ ЦГБ ТО КАКИМ ОБРАЗОМ ПЛАВУЧЕСТЬ РЕГУЛИРУЕТСЯ?
>
>Ээээ... Значит так. На лодке есть цистерны главного и вспомогательного балласта (ЦГБ и ЦВБ). ЦГБ на абсолютном большинстве наших пл находятся вне прочного корпуса (ПК). Принцип действия: бочка с двумя верхними крышками. В нижней крышке есть отверстие закрывающееся (кингстон) или не закрывающееся (шпигат). В стенке, ближе к верхним крышкам есть отверстие, закрытое клапаном продувания, куда при продувании подаётся воздух высокого давления (ВВД). В одной из верхних крышках есть одно отверстие, закрытое аварийным клапаном вентиляции (аварийной захлопкой, АЗ), нормальное положение которого открытое; в другой - два, закрытых основным и дублирующим клапанами вентиляции (КВ), дублирующий обычно закрыт, основным пользуются. ЦГБ не прочная цистерна, поэтому давление в ней (без поправок на "комаров на мосту") всегда равно забортному. ЦГБ служат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для перехода из надводного положения пл в подводное (из НП в ПП) или наоборот. В ПП все ЦГБ заполнены забортной водой и сообщаются с забортным пространством либо через КВ, либо через кингстон/шпигат. Поэтому влияние на плавучесть не оказывают, если только экипаж выполнил все необходимые действия.

>Для регулировки плавучести в ПП предназначены уравнительные цистерны (УЦ), принадлежащие к ЦВБ. Они расположены внутри ПК. В процессе дифферентовки пл их, по мере необходимости, заполняют или осушают, регулируя плавучесть пл в ПП. В принципе в НП тоже можно, но положительная плавучесть от продутых ЦГБ настолько велика, что практического эффекта не будет.

>Идеально удифферентованая таким образом пл должна иметь под водой нулевую плавучесть. Обычно такого не бывает. Остаточная плавучесть на ходу пл компенсируется рулями и дифферентом. Как только пл прекращает движение остаточная плавучесть тут же даёт знать о себе. Тут-то и необходима система стабилизации глубины без хода (ССГБХ), о которой была речь.

>ССГБХ, как уже говорили, принимает или откачивает за борт воду из цистерны стабилизации (ЦС), относящейся к ЦВБ, приводя плавучесть пл к нулевой.

>Так и регулируется плавучесть пл в ПП.

>>ТЕПЕРЬ О ДЕФОРМАЦИЯХ - ПОКАЖИТЕ ЧТО УМЕНЬШАЕТСЯ ОБЪЕМ НА ВЕЛИЧИНУ ДОСТАТОЧНУЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТРИЦ ПЛАВУЧЕСТИ - ПРО НИТКУ МНЕ НЕ ГОВОРИТЕ -ИЛИ ГОПОРИТЕ КАКУЮ И С КАКИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И Т.Д.
>
>Я Вам показывать ничего не буду, ибо под руками нет даже нитки, не говоря о пл. Хотите верьте, хотите - нет. ПК обжимается ПРАКТИЧЕСКИ равномерно со всех сторон. Это требует доказательства? Сила этого обжатия направлена вовнутрь ПК. Это требует доказательства? В зависимости от глубины эта сила сжимает ПК больше или меньше так, что на достаточно большой глубине уменьшение диаметра ПК может достигать нескольких сантиметров (хотите верьте, хотите нет), что приводит к уменьшению его объёма на пару куб. метров при неизменной массе.

>>ЕСЛИ МОЖЕТЕ СОСЛАТЬСЯ НА РД
>
>Какие ещё РД, это ж просто физика?

>С уважением, serg
рд - это руководящие документы :0
вот это - в таком разрезе - и хотелось услышать :0)
2 м3 - это конечно серьезный объем при о плавучести - это уже ближе к цифрам - а то про нитки про какие -то :)
вопрос для проформы - доковая масса к примеру пр№ 641?
то что на корпус прочный действуют силы давления жидкости - ето я понимаю.
как обжимается корпус - про равномерность - простите не верю, т.к. жесткость корпуса по разным сечениям наверняка разная кроме того, полагаю, что для лодок для разных глубин существуют спец рассчитанные величины или определенные эксперементально по величинам сжатия и потнери плавучести
Кроме того хотелось бы услышать в таком же разрезе как лекция про БЦ и лекцию о состоянии крпусов ПЛ после н-лет эксплуатации - об их геометрии и соответсвено изменении объемов
с уважением v3ay3




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100