От V3AY3
К serg
Дата 14.02.2006 22:58:30
Рубрики Матчасть;

Re: А ведь...

>Доброго времени суток!

>>А ЕСЛИ ВЫ ЗАПОЛНИТЕ ВСЕ ЦГБ И НЕ ЦГБ ТО КАКИМ ОБРАЗОМ ПЛАВУЧЕСТЬ РЕГУЛИРУЕТСЯ?
>
>Ээээ... Значит так. На лодке есть цистерны главного и вспомогательного балласта (ЦГБ и ЦВБ). ЦГБ на абсолютном большинстве наших пл находятся вне прочного корпуса (ПК). Принцип действия: бочка с двумя верхними крышками. В нижней крышке есть отверстие закрывающееся (кингстон) или не закрывающееся (шпигат). В стенке, ближе к верхним крышкам есть отверстие, закрытое клапаном продувания, куда при продувании подаётся воздух высокого давления (ВВД). В одной из верхних крышках есть одно отверстие, закрытое аварийным клапаном вентиляции (аварийной захлопкой, АЗ), нормальное положение которого открытое; в другой - два, закрытых основным и дублирующим клапанами вентиляции (КВ), дублирующий обычно закрыт, основным пользуются. ЦГБ не прочная цистерна, поэтому давление в ней (без поправок на "комаров на мосту") всегда равно забортному. ЦГБ служат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для перехода из надводного положения пл в подводное (из НП в ПП) или наоборот. В ПП все ЦГБ заполнены забортной водой и сообщаются с забортным пространством либо через КВ, либо через кингстон/шпигат. Поэтому влияние на плавучесть не оказывают, если только экипаж выполнил все необходимые действия.

>Для регулировки плавучести в ПП предназначены уравнительные цистерны (УЦ), принадлежащие к ЦВБ. Они расположены внутри ПК. В процессе дифферентовки пл их, по мере необходимости, заполняют или осушают, регулируя плавучесть пл в ПП. В принципе в НП тоже можно, но положительная плавучесть от продутых ЦГБ настолько велика, что практического эффекта не будет.

>Идеально удифферентованая таким образом пл должна иметь под водой нулевую плавучесть. Обычно такого не бывает. Остаточная плавучесть на ходу пл компенсируется рулями и дифферентом. Как только пл прекращает движение остаточная плавучесть тут же даёт знать о себе. Тут-то и необходима система стабилизации глубины без хода (ССГБХ), о которой была речь.

>ССГБХ, как уже говорили, принимает или откачивает за борт воду из цистерны стабилизации (ЦС), относящейся к ЦВБ, приводя плавучесть пл к нулевой.

>Так и регулируется плавучесть пл в ПП.

>>ТЕПЕРЬ О ДЕФОРМАЦИЯХ - ПОКАЖИТЕ ЧТО УМЕНЬШАЕТСЯ ОБЪЕМ НА ВЕЛИЧИНУ ДОСТАТОЧНУЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТРИЦ ПЛАВУЧЕСТИ - ПРО НИТКУ МНЕ НЕ ГОВОРИТЕ -ИЛИ ГОПОРИТЕ КАКУЮ И С КАКИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И Т.Д.
>
>Я Вам показывать ничего не буду, ибо под руками нет даже нитки, не говоря о пл. Хотите верьте, хотите - нет. ПК обжимается ПРАКТИЧЕСКИ равномерно со всех сторон. Это требует доказательства? Сила этого обжатия направлена вовнутрь ПК. Это требует доказательства? В зависимости от глубины эта сила сжимает ПК больше или меньше так, что на достаточно большой глубине уменьшение диаметра ПК может достигать нескольких сантиметров (хотите верьте, хотите нет), что приводит к уменьшению его объёма на пару куб. метров при неизменной массе.

>>ЕСЛИ МОЖЕТЕ СОСЛАТЬСЯ НА РД
>
>Какие ещё РД, это ж просто физика?

>С уважением, serg
рд - это руководящие документы :0
вот это - в таком разрезе - и хотелось услышать :0)
2 м3 - это конечно серьезный объем при о плавучести - это уже ближе к цифрам - а то про нитки про какие -то :)
вопрос для проформы - доковая масса к примеру пр№ 641?
то что на корпус прочный действуют силы давления жидкости - ето я понимаю.
как обжимается корпус - про равномерность - простите не верю, т.к. жесткость корпуса по разным сечениям наверняка разная кроме того, полагаю, что для лодок для разных глубин существуют спец рассчитанные величины или определенные эксперементально по величинам сжатия и потнери плавучести
Кроме того хотелось бы услышать в таком же разрезе как лекция про БЦ и лекцию о состоянии крпусов ПЛ после н-лет эксплуатации - об их геометрии и соответсвено изменении объемов
с уважением v3ay3


От serg
К V3AY3 (14.02.2006 22:58:30)
Дата 15.02.2006 10:58:17

Re: А ведь...

Доброго времени суток!

>рд - это руководящие документы :0

Спасибо, я догадался с первого раза... :-) Но не упоминать же школьный учебник физики в этом качестве! :-)

>вопрос для проформы - доковая масса к примеру пр№ 641?

Как справедливо заметил уважаемый Uzel, она близка к надводному водоизмещению делёному на ускорение свободного падения. :-)
Не служил на 641Б. Если действительно интересно, посмотрите раздел "Железо" сайта.

>как обжимается корпус - про равномерность - простите не верю, т.к. жесткость корпуса по разным сечениям наверняка разная

"Комар на мосту". А какое это имеет отношение к факту уменьшения объёма ПК с увеличением глубины?

>кроме того, полагаю, что для лодок для разных глубин существуют спец рассчитанные величины или определенные эксперементально по величинам сжатия и потнери плавучести

Возможно, где-то в КБ и НИИ и существуют, но только не в экипажах. Вы видите ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл (с точки зрения эксплуатации пл) в таких бумагах?

>Кроме того хотелось бы услышать в таком же разрезе как лекция про БЦ и лекцию о состоянии крпусов ПЛ после н-лет эксплуатации - об их геометрии и соответсвено изменении объемов

Если пл не погружалась на глубины, превышающие предельную (а это не делали 99,(9)% наших пл), то геометрия их корпусов остаётся неизменной до тех пор, пока её не попортит ржа или не "отрехтует" встречный пароходик.

Кстати об остаточных деформациях, тут недавно слышал, что "срок годности" корпуса одной из наших пл продлили на 100 лет. :-) Между прочим - я серьёзно.

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (15.02.2006 10:58:17)
Дата 15.02.2006 11:09:20

Re: А ведь...

>Доброго времени суток!

>>рд - это руководящие документы :0
>
>Спасибо, я догадался с первого раза... :-) Но не упоминать же школьный учебник физики в этом качестве! :-)

>>вопрос для проформы - доковая масса к примеру пр№ 641?
>
>Как справедливо заметил уважаемый Uzel, она близка к надводному водоизмещению делёному на ускорение свободного падения. :-)
>Не служил на 641Б. Если действительно интересно, посмотрите раздел "Железо" сайта.

>>как обжимается корпус - про равномерность - простите не верю, т.к. жесткость корпуса по разным сечениям наверняка разная
>
>"Комар на мосту". А какое это имеет отношение к факту уменьшения объёма ПК с увеличением глубины?

>>кроме того, полагаю, что для лодок для разных глубин существуют спец рассчитанные величины или определенные эксперементально по величинам сжатия и потнери плавучести
>
>Возможно, где-то в КБ и НИИ и существуют, но только не в экипажах. Вы видите ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл (с точки зрения эксплуатации пл) в таких бумагах?

>>Кроме того хотелось бы услышать в таком же разрезе как лекция про БЦ и лекцию о состоянии крпусов ПЛ после н-лет эксплуатации - об их геометрии и соответсвено изменении объемов
>
>Если пл не погружалась на глубины, превышающие предельную (а это не делали 99,(9)% наших пл), то геометрия их корпусов остаётся неизменной до тех пор, пока её не попортит ржа или не "отрехтует" встречный пароходик.

>Кстати об остаточных деформациях, тут недавно слышал, что "срок годности" корпуса одной из наших пл продлили на 100 лет. :-) Между прочим - я серьёзно.

>С уважением, serg
СПАСИБО, ЗАКРЫВАЕМ ТЕМУ
С УВ.V3AY3

От Uzel
К V3AY3 (14.02.2006 22:58:30)
Дата 15.02.2006 10:00:07

Re: А ведь...



>вопрос для проформы - доковая масса к примеру пр№ 641?

Вес пл = надводное водоизмещение.Сам не проверял,так РД трактуют.

>с уважением v3ay3