Работа ледокольщиков тяжелая. Недаром раньше было 2 капитана на судне.
Кажется даже и 2 старпома. Один из капитанов постоянно находился на мостике. Работа действительно ювелирная и требующая выдержки и большого нервного напряжения. Представьте. Ледокл во главе каравана. Двинулись. Первый пошел, последний в караване - застрял, пока вернулись окололи последнего - застрял первый. И так постоянно. Окалоть застрявшие суда - действительно ювелирно-опасная работа. Такая горомадина проходит в нескольких десятков метрах от застрявшего судна. Судно давит льдом,все кричат, ледокол возвращается, вытаскивет сжатое судно в полынью,спускает водолаза,осматривает его корпус.... А когда тащат судно на коротком буксире (за усы) - ледокол идет быстро, а судно связанное с ним вплотную буксиром (спец вырез в корме ЛК) болтается за ним как сосиська и испытывает такие удар льда от винтов ЛК - что думаешь сейчас все разлетиться нафиг.
Ледокольщики и в Ботническом заливе (шведские и финские) тоже работают красиво и ледоколы у них красивые и принадлежат они ВМФ.
------
Спасибо за комплемент, но за плечами почти 30 летний опыт плавания в те районы. Но и Вы интересно рассказываете о своих плаваниях.
Вам здоровья и удачи. Скорейшего выздоравления!
Будем ждать Вашего возвращения
Ув
С Б
Re: Байки. - Канарис13.02.2006 13:08:27 (56, 1688 b)