Для развенчания некоторых мифов, начавших складываться уже сейчас, когда некоторые свидетели ещё живы, не
согласитель ли Вы прокомментировать некоторые моменты этой истории, как бывший комдив 10 ДиПЛ? Дело в том, что
большая разница в статьях и воспоминаниях, освещающих как техническую сторону проишествия, так и
организационную. К сожалению, не на каждую такую статью
(например http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/65/65072.htm:
"- Как вы узнали, что лодка начала тонуть? - спросил я у одного из мичманов, которые вышли с пла.
- А я лежал, и вдруг из вентиляционной системы полилась вода...
- Как лежал?! Почему лежал?! Ведь была же тревога перед дифферентовкой?!
- Не было.
- Ну, команда: <По местам стоять! Пл к погружению приготовить!>...
- Не было!
- Как же так?! - невольно вырвалось у меня. Присутствовавшие подводники промолчали и отвели в сторону
глаза." )
А технический отчёт, лежащий в недрах "Лазурита", содержит в себе несколько другую причину аварии (близкую к http://www.pl.kai.ru/review/20.htm - через РКП, чем, например, рассказ Н.Н.Курьянчика http://www.submarina.ru/kurianchik/nnk/k_429.htm - через вентиляцию носового кольца, или А.А.Копьёва http://www.submarina.ru/cp/z143.shtml - через вентиляцию среднего кольца ("3. И самая главная "мелочь",
которая в конечном итоге сыграла злую шутку над экипажем: неправильная, с точностью "наоборот", работа
сигнализации захлопок среднего кольца вентиляции на пульте управления общекорабельными системами "Ключ-670:
("открытие - закрытие")"!
Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:
I. Организационные
1) Были ли выполнены необходимые мероприятия по команде "По местам стоять к погружению"?
2) Почему старпом оказался прикомандированным?
II. Технические
1) Каков источник поступления воды в IV отсет?
2) Проводилась ли проверка ПК на герметичность перед погружением?
3) Что случилось с глубомерами ЦП - заглушки, поставленные при"ремонте", или лс действительно забыл их
приготовить?
4) Была ли действительно "доработка" ОКС "Ключ", результатом действия которой явилось несанкционированное
открытие захлопок вентиляции при нештатном положении ПЗК?
5) Что было с сигнализацией захлопок носового кольца вентиляции?
6) Что было с сигнализацией захлопок среднего кольца вентиляции?
7) Что было с сигнализацией клапанов вентиляции средней группы ЦГБ?
Отвечать непосредственно совсем необязательно, просто для развенчания уже современных мифов и легенд, будто
экипаж сам открыл КВ ЦГБ, Вы можете указать ту грань, где количество перешло в качество с очень печальными
последствиями.