АПЛ Курск погиб в следствии совокупности трагических случайностей приведших к технической аварии и гибели экипажа . Это заключение я сделал, отбросив всякие политические и другие не относящиеся к технике события, опираясь только на информацию размещенную в открытой печати и средствах массовой информации.
Так что же произошло в ту ночь.
Лодка специально приходит на полигон для торпедных стрельб.
Глубина таких полигонов не должна превышать 120 метров иначе после отработки торпеды, поднять ее с большей глубины для оценки результатов испытаний практически невозможно. Отсюда можно сразу сделать вывод, что боевой частью торпеда не обладала, и вместо БЧ несла некий комплекс измерительно регистрирующей аппаратуры.
Характер затопления АПЛ Курск: лодка лежит на грунте, на глубине 107 метров, утнувшись носом в ил с диффирентом на нос около 7 град накренившись на правый борт, и заметьте, с поднятыми перископами .
Подобный характер затопления может говорить о следующем - свое "смертельное ранение" АПЛ Курск получил уже находясь на дне..
Спрашивается что произошло сразу перед аварией.
Лодка находясь на перископной глубине готовится к пуску торпеды с реактивным двигателем. Торпеда находится в ТО
Все готово к пуску и в этот момент командиру дается информация, что прямо по курсу (или на пересекающимся курсе, слева по борту) движется некий подводный объект.
В соответствии с правилами предупреждениями аварий на море
капитан АПЛ дает команду на срочное погружение с отворотом вправо для избежания столкновения с подводным объектом, и при этом не учитывает, что торпеда, находящаяся в ТО уже переведена в режим подготовки к пуску (последнии проверки, раскрутка гироскопов и пр.) Лодка ныряет, но ей не хватает глубины для выполнения маневра и она упирается носом в ил. И тут же происходит пуск торпеды. Фактически. вся работа реактивного двигателя торпеды происходит внутри первых отсеков лодки.
Всем известно, что там было два взрыва.
Первый взрыв- запуск реактивного двигателя торпеды внутри ТО, второй - результат раскола корпуса лодки, при проникновении внутрь забортной воды и контакта ее с сгоревщими газами отработавшей торпеды, при этом повреждение получает непосредственно нос лодки.