>
>Да ладно, по сравнению с флагманскими дизелями нашего флота - 613 и 645-м проектом это НЕВЕРОЯТНО ПРОСТОРНЫЙ корабль. Другое дело, что о людях там опять слабо подумали - ни вентиляции в каютах, ни воды в достаточном количестве.
знаем такого,может 641 имелся ввиду?Так 641-е вполне просторные корабли,по сравнению с 613,там действительно тесновато.А вот по обитаемости в базе ситуация ухудшалась,от 641 к 641Би 877.На 641Ж - паровое отопление и если в базе был пар,то там зимой просто сказка.На 641Б штатные электрогрелки кругом,по каютам и т.д.,но ЦП,к примеру,прогреть сложно и дежурить там хреновато,в валенках и ватнике - самое то.И опять,фидеры питания с берега дохлые,даже судовые вентиляторы на них пустить нельзя было,только освещение тянули плюс неск.грелок,много не включишь - вышибает.Но дежурить как-то можно было,а вот на 877 - полный кердык.Отопление и охлаждение там было поручено одному большому отсечному кондиционеру,к-рый в базе,с учетом дохлости фидеров никто никогда не включал,а штатных электрогрелок не было.Таскали нештатные,получали за них в бубен периодически,да и вообще часто оставались без какого-либо отопления.Очень здорово и,наверное,полезно провести сутки в бидоне при температуре равной температуре забортной воды,особенно учитывая количество этих суток - через два на третий - норма.В море,конечно,более-менее,если в холодных водах,а в теплых один хрен плохо,особенно в моторных отсеках в нп там вообще труба,матросы по полчаса-часу вахты стояли.Так что,обитаемость,безусловно,улучшилась,но не радикально.
Вентиляция в каютах,к стати,присутствует и работает без вопросов.Из вентиляшек регулярно сыплются крысиные блохи,на тех кораблях,где крысы есть.Так что,верхние койки были непопулярны.На счет питьевой воды -да,немного чего-то отсыпали,тонн 5 всего,на 877,на 641Б побольше,но не радикально.Хотя там был опреснитель,к-рый,правда,никто никогда не включал(уметь же надо),и сносили обычно,в первом же ремонте.
По-поводу простора...В ЦП,конечно,места поболее,с 641Б начиная,но вот в остальном..А откуда оно там возьмется?Да и зачем?В общем,осмотр пл с посещением трюмов,например,при вступлении в дежурство,требовал изрядной ловкости и гибкости в членах.И 877 тут.к стати,за счет более продуманой и,видимо вследствие этого,более плотной копоновки,отличался не в лучшую сторону.