>Но, всё равно остаётся устойчивое впечатление, что речь не о люке ВСК, а о щитах мостика.
>Не оставляет впечатление, что слова "открыли рубочный люк" просто упрощение для неискушенных читателей, чтоб не вдаваться в подробности.
>Щиты мостика, расположеннын наверху ограждения рубки и ВУ, можно для обывателя трактовать, как ЛЮК РУБКИ, т.к. рубкой часто стремятся обзывать ОГРАЖДЕНИЕ. А щиты мостика разве не есть СВОЕОБРАЗНЫЙ люк?
Не знаю как на 949, но на 971 щит мостика просто так не поднять - он поднимается гидравликой. М.б. под ВРЛ имеются ввиду щитки ограждения ВУ?
С другой стороны верхний люк ВСК ДОЛЖЕН иметь возможность открываться снаружи, хотябы для того чтобы это мог сделать спасатель, например. На 971 верхний люк ВСК открывается снаружи.
>Побывавшие на 949А в ограждении, входившие внутрь через ВСК молчат как рыба об лёд. Видели ВСЁ тысячу раз м 30 сатиметрах от себя. Видели колпак. Видели швы его пристыковки к ЛК ограждения, знают, как он отделяется, если отделяется, но...
>Три года молчат. Ну, не помнят они... Ну каждый день входили-выходили, но не помнят и всё тут...
>Видели, как с мостика попадать к иллюминаторам ограждения, как пройти от бокового люка ВСК к иллюминаторам, проходили, знают, какая там ширина проходов в ограждении, знают, как выйти на мостик. Но не помнят. Как пройти с палубы на мостик.
>Не помнят.
На "батоне" был не более 2-х раз с неофициальным дружеским визитом у однокашников, но оба раза без захода на мостик, хотя один раз спускался через ВСК. Помню еще поразился как удобно спускаться, в отличие от "барса".