> Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
Получается, у немецких пл на шахте РДП нет поплавкового клапана?
>такая ситуация возникает при всплытии ПЛ в надводное положение в шторм, когда ещё не продуты концевые группы, а на мостик выходят командир и вахтенный офицер.
В такой "жестокий шторм", согласно инструкции по управлению пл, при всплытии ЦГБ продувают воздухом ВД и только потом отдраивают ВРЛ.
>они шли в надводном положении и если волнение усилилось до того, что начали черпать люком, то тогда его обычно задраивают, оставляя на мостике сигнальщика и вахтенного офицера.
А можно никого не оставлять. Задраить ВРЛ и вести визуальное наблюдение через перископ. Ибо войны нет, а держать людей на мостике в такой шторм вовсе не обязательно.
Что касается АБ:
"свинцово-кислотные батареи составляют до 20—25% массы подводной лодки. Они работают при температуре около 30 °С, могут находиться в эксплуатации шесть лет и более, характеризуются удельной энергоемкостью от 22 Вт·ч/кг при часовом режиме разрядки до 55 Вт·ч/кг при 100-часовом режиме разрядки. Аккумуляторная батарея германской подлодки проекта 212 выполняется в виде двух групп, каждая из которых включает 144 свинцово-кислотных аккумулятора. Батарея способна обеспечить движение лодки с максимальной скоростью 20 узлов в течение нескольких часов. Аккумуляторы могут работать в тандеме с топливными элементами электрохимического генератора, обеспечивая стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с четырех—шести до шести—восьми лет."
На отечественных пл пр. 613, 641 и некоторых других использовалась свинцово-кислотная АБ марки 46СУ. Срок службы такой АБ на пл - 2 года, или 144 УПЦ. Одна группа АБ включала 112 элементов. В зависимости от проекта, пл комплектовалась двумя, или четырьмя группами.