От nick191
К georg
Дата 28.11.2017 21:25:34
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

> Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
Получается, у немецких пл на шахте РДП нет поплавкового клапана?

>такая ситуация возникает при всплытии ПЛ в надводное положение в шторм, когда ещё не продуты концевые группы, а на мостик выходят командир и вахтенный офицер.

В такой "жестокий шторм", согласно инструкции по управлению пл, при всплытии ЦГБ продувают воздухом ВД и только потом отдраивают ВРЛ.

>они шли в надводном положении и если волнение усилилось до того, что начали черпать люком, то тогда его обычно задраивают, оставляя на мостике сигнальщика и вахтенного офицера.

А можно никого не оставлять. Задраить ВРЛ и вести визуальное наблюдение через перископ. Ибо войны нет, а держать людей на мостике в такой шторм вовсе не обязательно.

Что касается АБ:
"свинцово-кислотные батареи составляют до 20—25% массы подводной лодки. Они работают при температуре около 30 °С, могут находиться в эксплуатации шесть лет и более, характеризуются удельной энергоемкостью от 22 Вт·ч/кг при часовом режиме разрядки до 55 Вт·ч/кг при 100-часовом режиме разрядки. Аккумуляторная батарея германской подлодки проекта 212 выполняется в виде двух групп, каждая из которых включает 144 свинцово-кислотных аккумулятора. Батарея способна обеспечить движение лодки с максимальной скоростью 20 узлов в течение нескольких часов. Аккумуляторы могут работать в тандеме с топливными элементами электрохимического генератора, обеспечивая стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с четырех—шести до шести—восьми лет."

На отечественных пл пр. 613, 641 и некоторых других использовалась свинцово-кислотная АБ марки 46СУ. Срок службы такой АБ на пл - 2 года, или 144 УПЦ. Одна группа АБ включала 112 элементов. В зависимости от проекта, пл комплектовалась двумя, или четырьмя группами.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (28.11.2017 21:25:34)
Дата 28.11.2017 22:13:39

Re: Аргентинская ПЛ.

>Здравствуйте.

>> Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
>Получается, у немецких пл на шахте РДП нет поплавкового клапана?
Должен быть обязательно. Вопрос в том, как он срабатывает. Бывает, что не успевает.

>>такая ситуация возникает при всплытии ПЛ в надводное положение в шторм, когда ещё не продуты концевые группы, а на мостик выходят командир и вахтенный офицер.
>
>В такой "жестокий шторм", согласно инструкции по управлению пл, при всплытии ЦГБ продувают воздухом ВД и только потом отдраивают ВРЛ.
Ну да, Вы правы. Но с таким запасом плавучести в шторм эту лодку будет заливать, как нашу с продутой средней группой.

>>они шли в надводном положении и если волнение усилилось до того, что начали черпать люком, то тогда его обычно задраивают, оставляя на мостике сигнальщика и вахтенного офицера.
>
>А можно никого не оставлять. Задраить ВРЛ и вести визуальное наблюдение через перископ. Ибо войны нет, а держать людей на мостике в такой шторм вовсе не обязательно.
Можно и так, но стрёмно только в перископ глядеть. Впрочем, было по всякому.
Последняя информация.
" МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Экипаж аргентинской субмарины ARA S-42 San Juan рассказал о произошедшем на борту пожаре перед тем, как судно перестало выходить на связь. Полный текст сообщения, переданного 15 ноября, опубликовала во вторник газета Clarin.
"Поступление морской воды через систему вентиляции в аккумуляторную яму N3 спровоцировало короткое замыкание и возникновение пожара в трюме, где расположены батареи. Аккумуляторы в носовой части выведены из строя. Продолжу информировать", - отмечено в сообщении.

Комментарий. Как вода попала в яму, понятно, через систему вентиляции, а вот почему сделана такая система вентиляции, которая этому поспособствовала? Чей прокол, личного состава или конструкторов? На российских лодках такого нет.

Издание напоминает, что представитель Военно-морских сил Аргентины Энрике Бальби в первые дни после исчезновения подлодки отмечал, что у него нет информации о произошедшем на борту судна пожаре, и называл такие сообщения слухами. Данные о пожаре были официально подтверждены только в понедельник, 27 ноября.
Дизель-электрическая подводная лодка San Juan перестала выходить на связь 15 ноября. На борту субмарины находились 44 человека. По информации ВМС Аргентины, поиск подлодки начался вечером 16 ноября. В настоящее время операция сконцентрирована в зоне, где, по данным экспертов, в день исчезновения подлодки произошел взрыв."


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4766230

>С уважением, nick191.


Взаимо.

От nick191
К georg (28.11.2017 22:13:39)
Дата 29.11.2017 08:46:31

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

>>> Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
>>Получается, у немецких пл на шахте РДП нет поплавкового клапана?
>Должен быть обязательно. Вопрос в том, как он срабатывает. Бывает, что не успевает.
Вопросов много, ответов нет.
Единственное, что можно утверждать с вероятностью, близкой к единице - экипаж погиб. Увы...

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (29.11.2017 08:46:31)
Дата 29.11.2017 21:57:19

Re: Аргентинская ПЛ.

>Здравствуйте.

>>>> Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
>>>Получается, у немецких пл на шахте РДП нет поплавкового клапана?
>>Должен быть обязательно. Вопрос в том, как он срабатывает. Бывает, что не успевает.
>Вопросов много, ответов нет.
>Единственное, что можно утверждать с вероятностью, близкой к единице - экипаж погиб. Увы...
Это было уже понятно ещё до официальных заявлений. Не понятно другое, почему ПЛ была без боезапаса, у них что, так принято по морям ходить? А если ситуация какая случится, они вместо выполнения боевой задачи побегут боезапас получать? Непонятно, как они смогли через систему вентиляции АБ залить. Это ж сколько надо было воды принять. У меня складывается впечатление, что экипаж был просто банально не подготовлен к подобному переходу и аварийному развитию событий. Результат на лицо. И часть вины лежит на руководстве Аргентинского ВМФ. Я думаю, не предвзятое расследование данной катастрофы подтвердит эту версию.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (29.11.2017 21:57:19)
Дата 29.11.2017 22:12:53

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

>почему ПЛ была без боезапаса, у них что, так принято по морям ходить? А если ситуация какая случится, они вместо выполнения боевой задачи побегут боезапас получать?

Разве советские пл никогда не выходили в море без боезапаса?

>Непонятно, как они смогли через систему вентиляции АБ залить. Это ж сколько надо было воды принять.

Для того, чтобы делать выводы, нужно знать устройство ПЛ.

>У меня складывается впечатление, что экипаж был просто банально не подготовлен к подобному переходу и аварийному развитию событий. Результат на лицо. И часть вины лежит на руководстве Аргентинского ВМФ. Я думаю, не предвзятое расследование данной катастрофы подтвердит эту версию.

Об этой ситуации еще на стыке прошлого и позапрошлого веков очень хорошо написал адмирал Макаров .
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (29.11.2017 22:12:53)
Дата 29.11.2017 23:33:31

Re: Аргентинская ПЛ.

>Здравствуйте.

>>почему ПЛ была без боезапаса, у них что, так принято по морям ходить? А если ситуация какая случится, они вместо выполнения боевой задачи побегут боезапас получать?
>
>Разве советские пл никогда не выходили в море без боезапаса?
Я таких случаев не знаю. Если только на переходе в завод на ремонт. Но она, вроде, после ремонта.

>>Непонятно, как они смогли через систему вентиляции АБ залить. Это ж сколько надо было воды принять.
>
>Для того, чтобы делать выводы, нужно знать устройство ПЛ.
Очень верное замечание, надо знать устройство ПЛ. Причём, очень хорошо.

>>У меня складывается впечатление, что экипаж был просто банально не подготовлен к подобному переходу и аварийному развитию событий. Результат на лицо. И часть вины лежит на руководстве Аргентинского ВМФ. Я думаю, не предвзятое расследование данной катастрофы подтвердит эту версию.
>
>Об этой ситуации еще на стыке прошлого и позапрошлого веков очень хорошо написал адмирал Макаров.
Великий был флотоводец.

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (29.11.2017 23:33:31)
Дата 30.11.2017 09:28:38

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

>>Разве советские пл никогда не выходили в море без боезапаса?
>Я таких случаев не знаю. Если только на переходе в завод на ремонт. Но она, вроде, после ремонта.

А после ремонта боезапас загружали прямо в заводе?


>>адмирал Макаров.
>Великий был флотоводец.

Жаль, что так и не выиграл ни одного сражения.

С уважением, nick191.

От nick191
К georg (29.11.2017 23:33:31)
Дата 30.11.2017 09:26:02

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

>Я таких случаев не знаю. Если только на переходе в завод на ремонт. Но она, вроде, после ремонта.
А после ремонта боезапас загружают "сразу в заводе"?


>>адмирал Макаров.
>Великий был флотоводец.
Жаль, что так и не выиграл ни одного сражения на море.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (30.11.2017 09:26:02)
Дата 30.11.2017 13:44:17

Re: Аргентинская ПЛ.

>Здравствуйте.

>>Я таких случаев не знаю. Если только на переходе в завод на ремонт. Но она, вроде, после ремонта.
>А после ремонта боезапас загружают "сразу в заводе"?
Шутить изволите? Насколько я понял из сообщений прессы, ПЛ осуществляла переход не для постановки в ремонт. Хотя, кто знает.


>>>адмирал Макаров.
>>Великий был флотоводец.
>Жаль, что так и не выиграл ни одного сражения на море.
Бывает. Так карта легла.

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От Канарис
К georg (30.11.2017 13:44:17)
Дата 30.11.2017 21:34:53

Re: Аргентинская ПЛ.

>>Здравствуйте.
>
>>>Я таких случаев не знаю. Если только на переходе в завод на ремонт. Но она, вроде, после ремонта.
>>А после ремонта боезапас загружают "сразу в заводе"?
>Шутить изволите? Насколько я понял из сообщений прессы, ПЛ осуществляла переход не для постановки в ремонт. Хотя, кто знает.


>>>>адмирал Макаров.
>>>Великий был флотоводец.
>>Жаль, что так и не выиграл ни одного сражения на море.
>Бывает. Так карта легла.

>>С уважением, nick191.
>

>Взаимно.
Насколько я понял по аргентинским новостям первых дней, лодка возвращалась в свою базу ПОСЛЕ ремонта. В одном из репортажей её в доке и показывали. Может я и ошибаюсь, но по моему, показывали, в том числе и загрузку секций аккумуляторной батареи.
С уважением.


От nick191
К georg (30.11.2017 13:44:17)
Дата 30.11.2017 15:31:43

Re: Аргентинская ПЛ.

Здравствуйте.

>Насколько я понял из сообщений прессы,

Вы, такой большой "мальчик", а до сих пор верите "газетам и телевизору"?
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (30.11.2017 15:31:43)
Дата 30.11.2017 16:57:04

Re: Аргентинская ПЛ.

>Здравствуйте.

>>Насколько я понял из сообщений прессы,
>
>Вы, такой большой "мальчик", а до сих пор верите "газетам и телевизору"?
А Вы получаете информацию по событию непосредственно от представителей Командования Подводных сил Аргентины? Ну, у меня, к сожалению, таких источников нет. Я по старинке, слухи (интернет), пресса, телевидение, свой опыт подводника и аналитика, основанный на знании предмета анализа. Как-то так.
Например, по Курску. Прихожу я утром на работу (я тогда ещё работал). А директор меня спрашивает, мол слышал происшествие с АПЛ на севере случилось, пишут, что лодка затонула и спросил, что я по этому поводу думаю. Оценив данные, которые были известны на тот момент, я сказал ему, что на борту, скорее всего, произошёл взрыв торпеды из-за которого мог сдетонировать остальной боезапас, что привело к гибели ПЛ и экипажа. Спасти никого не удастся, даже если там и остался кто-то в кормовых отсеках в живых в момент взрыва. На вопрос, через несколько дней, почему не сняли Ком.флота, я сказал, что снимут, как только закончится операция по подъёму ПЛ. В чём я ошибся? И заметьте, я не ясновидящий, не телепат и никаких данных от действующих офицеров флота не получал. Опыт, его, как говориться, не купишь, не пропьёшь. Кстати, в мои объяснения и прогнозы по ситуации мало кто сразу поверил из тех, кто спрашивал. На слуху были версии о торпедировании ПЛ и ещё о всякой ерунде. И только потом, по мере получения официальных заключений, начали соглашаться с предложенной версией. Посмотрим, насколько мои предположения разойдутся с официальной версией представителей Аргентинских ВМФ, ну когда лодку поднимут.
>С уважением, nick191.


Взаимно.